SPLINTER CELL: PANDORA TOMORROW

Иван Закалинский


Кстати, занятное нововведение: у врагов есть три стадии «встревоженности». При первой они натягивают на себя бронежилеты и начинают старательней высматривать игрока по углам, при второй надевают шлемы и/или очки ночного видения, а при третьей объявляется плановый аврал, и миссия заканчивается. Понятно, что не победой. Хороший стимул выносить супостатов до того, как они успеют передать свой предсмертный хрип по рации.

Новые локации не то чтобы заставляют нас потеть от напряжения или полностью погружаться в мир игры, но кое-где до уровня оригинала дотягивают. Враги в целом все так же в меру глупы, но научились некоторым новым приемам. Например, потеряв из виду главного героя, они продолжают вести беглый огонь в направлении его бегства, иногда даже успешно попадая.

Главное, что можно сказать про режим однопользовательской игры – вторичность. Все это уже было в большом количестве и, надо признать, порядком поднадоело. При том, что местами продолжение отстает от оригинала на полкорпуса как в плане интереса, так и баланса. Создается впечатление, что сингл в игре – для галочки. Для жирной такой, симпатичной и весьма достойной, но галочки.

ТОМ И ДЖЕРРИ

А вот теперь о сладком. Основная аналогия, приходящая на ум во время захватывающих мультиплеерных побоищ – «кошки-мышки», причем с выверенным на сто процентов балансом. За кошек здесь выступают бравые наемники, снаряженные специальным оборудованием для обнаружения и уничтожения мышек – супершпионов. Эти парни не могут причинить своим противникам почти никакого вреда, но им это для победы и не требуется. Их жизненное кредо – тихая жизнь в тени. Честное слово, первое время мне приходилось совершать над собой нечеловеческие усилия, чтобы не носиться по всему уровню вприпрыжку, выступая за команду шпионов. В корне неверная тактика.

Шпион должен быть осторожен, скрытен и, главное, нетороплив. Сумасшедшая беготня – прерогатива наемников, игра за которых больше всего напоминает Counter-Strike «с наворотами». Ставим ловушки, включаем фонарик и/или один из двух оптических фильтров – и начинаем охранять вверенный нам объект. В это время наши противники по вентиляционным шахтам, в обход лазерных лучей, детекторов движения и видеокамер пробираются к своей цели. И если произойдет долгожданная встреча, сила всегда будет на стороне наемников. Шпионам останется только делать ноги, чиня преследователям всяческие препоны в виде ослепляющих гранат и парализующих на несколько секунд ударов электричества.

Общее впечатление от мультиплеера – невероятно свежо, интересно и сбалансировано. Разнообразие игровых режимов и карт, несметное количество способов достижения своей цели и общих дух супершпионского боевика – все идет в комплекте с мультиплеером.

ДЕВУШКА, МОЖНО ПОТРОГАТЬ ВАС ЗА ТЕНЬ?

Назад  Содержание  Вперед