DEAD MAN’S HAND

Егор Просвирнин


Кроме эффектных смертей наличествует некая разрушабельность уровней, выраженная в возможности сносить к чертям собачьим расставленные на пути нашего следования навесы. Выстрелил в опору навеса – он и грохнулся вниз, придавив насмерть стоявшего под ним бандюка. Если же стоящую под навесом бочку с порохом взорвать выстрелом, то несчастный кусок дерева подкинет и унесет в сторону взрывной волной. Еще можно гонять выстрелами по уровню арбузы и прочие фрукты, выполняющие чисто бутафорские функции. На этом, увы, действие физического движка заканчивается – расколотить дверь стрельбой или оторвать перила у лестницы динамитом нельзя ни в коем случае.

Другое светлое пятно – грамотная работа со скриптами. Периодически вороги толкают на нас тележки и вагонетки, груженные динамитом, ставят на нас ловушки (не посмотрел под ноги – получи бревном с шипами по лицу) и пытаются запугать (выходишь из дверного проема – а рядом с головой в косяк топорик: р-р-раз! Дескать, привет от босса уровня). Но сам процесс битвы с негодяями механичен до дрожи в пятках. Следуя Единственно Верному Пути (какие-либо развилки, или, упаси боже, альтернативные пути прохождения не предусмотрены) ты знаешь, что с периодичностью в десять-пятнадцать секунд из-за угла будет выпрыгивать очередной претендент на пулю в лоб.

Здесь интересно отметить изменение игрового процесса в зависимости от уровня сложности. На легком уровне враги будут дохнуть от одного-двух выстрелов, превращая всю игру в банальный тир (ощущение усугубляется наличием огромных размеров счетчика очков, торчащего ровно посредине экрана). Очки даются за все – за убийства, за взрывы, за сбивание шляп с врагов, за выстрелы в голову и убийство оппортунистов в прыжке. Выставив среднюю сложность, ты с удивлением обнаружишь, что враги прибавили в хитпойнтах раз эдак в пятнадцать, и теперь на убийство одного редисочника нужно столько же времени, сколько раньше было необходимо для зачистки половины уровня. На высшем же уровне сложности все превращается в форменный бордельеро, остроту которому придает отсутствие возможности сохраниться в нужный момент. В настоящий тир игра превращается во время поездки на лошади – лошадка движется по уровню сама по себе, тебе остается только отстреливать подваливающих со всех сторон врагов.

ДОБАВОЧКИ

Приятная деталь – перед каждой миссией тебе предлагают поиграть в покер. В случае выигрыша ты получаешь дополнительное количество патронов. Кроме того, можно выбирать себе снаряжение – есть по три штуки пистолетов, ружей и дробовиков (на задание можно взять лишь один образец каждого вида). Наконец, иногда, помимо основной «сюжетной» линии, всплывают дополнительные бонус-миссии, для прохождения не обязательные, но рекомендуемые. Также игра радует замечательной озвучкой – именно так, по моему скромному, и должны разговаривать отпетые негодяи и висельники. Хрипло, слегка пьяными голосами, выдавая одну скабрезность за другой, угрозу за угрозой. Музыка ни в чем не уступает – очень приятные инструментальные композиции имеют ценность и вне игры.

Назад  Содержание  Вперед