DEAD MAN’S HAND

Егор Просвирнин


ЛАПКА МЕРТВОРОЖДЕННОГО

Жанр игры: First-Person Shooter

Издатель: Atari

Разработчик: Human Head Studios

Пойдет: Процессор 800MHz, 196Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.5GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: До восьми

Информация в интернете: www.dead-mans-hand.com

Dead Man’s Hand – более чем странный проект известной по нескольким приличным играм студии Human Head Studios. В этом шутере от первого лица органично сочетаются как элементы затрапезного мракобесья, что продается в американских супермаркетах по рупь сорок в базарный день и имеет мерзкое название ‘value title’, так и запчасти от high-end продуктов AAA-класса, которым все уважающие себя рецензенты ставят по 110% рейтинга авансом.

Действие сего вроде как вестерна происходит на диком-диком западе, во времена ковбоев, чингачгуков и клинтовиствудов. Играть придется, однако ж, не за белолицего мачо в широкополой шляпе, а за вполне себе краснокожего «коренного американца», невесть за какие заслуги сделанного главным героем игры (личностного обаяния в нем самый минимум). Сюжет убог и примитивен (мы занимаемся планомерным отстрелом бывших подельников), подается в виде текстов на пару-тройку предложений на экране загрузки перед началом миссии.

Впрочем, при встрече с очередным боссом (здесь есть боссы!), игра подсовывает нам вроде как кынофыльм, в котором главный герой и подлежащий укрощению злодей долго и нудно обмениваются гадкими колкостям вкупе с обещаниями натянуть друг другу задницу на уши. Затем злодей картинно убегает, а мы бросаемся в погоню, радостно постреливая в злодееву спину из всех доступных стволов. Тут нужно сделать маленькое пояснение – система сохранений в этом шедевре тяжело больна на все части тела сразу (тяжелое наследие консольного прошлого, с Икс-боксом поведешься – ума не наберешься!), посему в проекте наличествует лишь автоматическое сохранение по факту завершения очередной миссии. То бишь, если ты, дорогой читатель, прошел почти весь уровень, а перед самым его окончанием вражеская пуля тебя таки сразила, то придется начинать с самого начала. Оптимизма, коммунизма и постмодернизма сей факт добавляет просто невероятно. Для полноты картины к нему следует присовокупить ужасную графику (еще один шрам от встречи с консольным демоном): мутные, что глаза алкоголика, текстуры, дикие модели, тошнотворного вида вода (которую-то и за воду не сразу примешь), убогие спецэффекты, которыми неумные разработчики пытаются сорить на каждом углу.

Дело несколько поправляет лицевая анимация, которая, впрочем, выглядит на этих лицах с треугольными носами, по меньшей мере, комично. Показателен такой факт – выставив перед первым запуском игры все настройки на максимум и бросив первый взгляд на игру, я решил, что ошибся с настройками, и везде стоят минимальные значения. Все это безобразие более всего походит на первые разработки на движке Lithtech тысяча девятьсот девяносто бородатого года выпуска.

ЛОЖКА МЕДА

«Но есть ли хоть какой-то позитив в этом царстве мрака?» – воскликнет запуганный читатель. Первая позитивная сторона – замечательный физический движок, благодаря которому картонный мир игры начинает хоть чуть-чуть походить на настоящий. Убиенные злодеи (которых на каждую миссию приходится не менее полусотни) картинно выпадают из окон, ломая собой рамы, медленно и печально сползают со склонов гор, удивленно отлетают в стороны при выстреле в упор из дробовика, весело катятся вглубь шахт по рельсовой дороге. К сожалению, из-за мерзкой привычки трупов исчезать, мы не можем в полной мере насладиться их красивыми смертями – только-только подойдешь к трупу, чтобы получше рассмотреть изгиб ноги, как он сразу же исчезает в разреженном эфире.

Содержание  Вперед