CHICAGO 1930

Иван Гусев


ПРИВЕТ, МОЗГ!

Те, кто говорят, что тактические стратегии в чем-то сродни квестам, недалеки от истины. В принципе, во время брифинга миссии нам рассказываются условия пазла и дается необходимый инструментарий для его решения. Решений может быть несколько, но суть не меняется – надо напрячь мозги и решить задачку. К сожалению, Chicago 1930 не радует разнообразием заданий: захватить казино, убить всех врагов, разгромить подпольный склад алкоголя, принадлежащий конкурирующему мафиозному клану. На долю Эдварда Нэша выпали чуть более интересные миссии: освободить заложников, конвоировать криминального авторитета, схватить особо опасного преступника.

Позвольте немного поворчать по-стариковски, но складывается впечатление, что в Spellbound всем было лень думать. В результате родился уродец, где логика создателей попросту не поддается объяснению (нечто в духе «трижды прокричи «ку-ка-ре-ку!», вдруг чего и случится»). Не в силах загадать загадку позаковыристее, разработчики развлекаются тем, что заставляют геймеров без устали обыскивать тела убитых или оглушенных врагов в поисках ключей от многочисленных запертых дверей. Господа, и это вы называете вызовом? Расслабься, мозг, твое присутствие не требуется.

КУНСТКАМЕРА ИДИОТИЗМА

После первого запуска Chicago 1930 понимаешь: подобный геймплей тебе не в новинку. Все это ты уже видел сотню раз. Тем не менее, ты продолжаешь играть, надеясь на лучшее и не переставая мысленно задавать один и тот же вопрос: «А что-нибудь поинтереснее будет?». Через пару часов игры становится ясно: ничего вкусненького ты не дождешься. Разработчики по-прежнему считают, что изначальная формула успеха Commandos неподвластна времени.

Искусственный интеллект действительно ужасен. Chicago 1930 – настоящая «кунсткамера»: более тупых врагов просто не найти! Бороться с ними жутко скучно; а других, извините, нет. Любой гад выносится двумя выстрелами из любого оружия. Можно тихонечко подкрасться к врагу сзади и оглушить, но лень тратить время. Пустое это. Ты будешь избивать бандита в одном углу комнаты, а его напарник, стоящий в другом, будет стоять истуканом, скромно потупив глаза.

НАПОСЛЕДОК О ХОРОШЕМ

Дамы и господа, в завершении хочется поговорить о плюсах Chicago 1930. Во-первых, это – м-м-м... кхе-кхе... можно стакан воды, пожалуйста? Спасибо большое. Итак, о чем это я? Плюсы-плюсы... Ну-у-у-у... в принципе, фишка со slo-mo в тактической стратегии довольно любопытна. Она пришла на смену паузе и неплохо ее заменила. Жаль только, игра не самая подходящая.

Графика... Здесь не без проблем. Лет десять назад подобные «красоты» пошли бы «на ура!», но на дворе все-таки 2004-й год. Модельки героев почти одинаковые, любимый цвет – серый. Да, кстати, довольно часто случается, что в совершенно провальной игре звучит превосходная музыка. Так вот, к Chicago 1930 это не относится. Банальные псевдоджазовые зарисовки, способные разве что послужить причиной головной боли.

Ладно, забудем о хорошем. Лучше, все-таки, честно признать: нас нае... пардон... обманули. PR-отдел Spellbound всегда прекрасно отрабатывал свои гонорары. Продукт рассчитан исключительно на невзыскательных фэнов жанра и... немцев (в Германии любят своих игроделов, и местные обозреватели ставят Chicago 1930 аж по 70 баллов из 100). Пусть и без особого удовольствия, фэны и немцы скушают предложенную кулебяку, и через годик-другой получат добавки.

Назад  Содержание  Вперед