THE FALL: LAST DAYS OF GAIA

Егор Просвирнин



СПОКОЙНОЙ СТАРОСТИ НЕ БУДЕТ
Жанр игры: Role-Playing Game
Издатель: Не объявлен
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: Silver Style Entertainment
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.the-fall.com
На белом свете существует несколько типов игр. Одни игры хорошие, другие плохие, третьи просто великолепны. К одним делают аддоны, про другие сразу же забывают, а третьи постоянно хоронят. То есть, периодически в мировом информационном поле материализуется некая молодая амбициозная команда разработчиков и радостно заявляет: «С нашим новым проектом мы похороним игру такую-то!». К этому типу постоянно умерщвляемых игр относится незабвенная RPG Fallout, о которой слышал практически каждый. Этой зимой третья часть любимой многими саги была похоронена собственным издателем. По странному стечению обстоятельств, практически в то же время был анонсирован потенциальный Fallout-killer, игра с чарующим названием The Fall: Last Days of Gaia.
ПОСТМОДЕРНИЗМЪ
Проект посвящен нелегким будням жителей постапокалиптической Земли, позиционируется как ролевая игра и кичится сюжетом немереных достоинств. О последнем стоит рассказать подробнее. В 2062 году, перед началом колонизации Марса, были созданы специальные терраформеры, предназначенные для насыщения атмосферы планеты углекислым газом. За несколько дней до отправки техники на Красную планету чудо-машинки захватили некие злые террористы-культисты. Плохиши начали угрожать включением терраформеров с последующей закачкой в атмосферу Земли ударных доз углекислого газа. С ними вроде бы удалось договориться, но что-то пошло не так, адские машины заработали, и всем настал глобальный конец. Сразу же возникли ураганы, цунами и прочие неприятности.
Игра начинается через двадцать один год после этих замечательных событий. К тому времени вся планета представляет собой выжженную пустыню, на просторах которой разбросаны небольшие островки цивилизации – поселения выживших после катастрофы людей. Если тебе показалось, что сюжет слишком уж круто завернут, то не пугайся – сами авторы нетленки гордо именуют свое творение не иначе как «постмодернистский сценарий».
АЛЬТЕР ЭГИ
Что самое главное в ролевой игре? Конечно же, ролевая система! Создатели The Fall напрочь отрицают связь ролевой системы своей игры со знаменитым S.P.E.C.I.A.L., но знакомые выпуклости и впуклости видны повсюду [учитывая, что некоторые из дизайнеров Fallout принимают участие в разработке, это не увидительно – ред.]. Создавая своего персонажа, ты сможешь выбрать пол (наличествует, как ни странно, всего два варианта), распределить очки между шестью основными характеристиками (сила, ловкость, проворство, телосложение, ум, обаяние), затем покопаться с четырнадцатью умениями (ближний бой, тяжелое оружие, взлом замков и т.д.) и основательно подумать над внешним видом будущего спасителя всея земного шара и прилегающих окрестностей.
Известно, что размер героической тушки будет напрямую влиять на те самые шесть параметров, которые были перечислены выше. Набирая опыт и новые уровни, в один прекрасный момент ты сможешь выбрать перк. Скажем, дипломированный стрелок сможет выбирать между «стрельбой сидя», «стрельбой лежа», «быстрой перезарядкой» и «быстрым прицеливанием». Компанию твоему герою смогут составить до пяти персонажей. Ролевая система более чем напоминает Fallout, что идет ей только на пользу – иногда лучше предпочесть старое, проверенное временем решение, чем раздражать мозги пользователей «революционными» идеями, на поверку оказывающимися пустышками.
ГАДКИЙ МИР
Применить нажитые непосильным трудом навыки игрок сможет в путешествиях по миру The Fall. Разработчики обещают ничем не ограничивать свободу передвижения любителей поискать альтернативные пути прохождения. Конечно же, будет основная сюжетная линия. Будут квесты, но ты в любой момент сможешь свернуть с проторенной дорожки, и пойти своим, куда более интересным путем.
Игровой мир поделен на локации по несколько километров в каждой. Исследуя местность на этом участке земли, ты сможешь найти множество городов и городишек, в каждом из которых тебя ждет порция приключений. Для поддержания достоверности происходящего в игре введена смена дня и ночи. Более того, по заверениям разработчиков, все NPC будут адекватно реагировать на заход или восход солнца. [а в чем выражается адекватное реагирование на восход солнца, интересно?.. – ред.]
Оторвавшись от созерцания мирной жизни непуганых NPC, ты сможешь пойти и зарубить пару-тройку оппортунистов, не согласных с твоими жизненными установками. Бои обещают сделать в полностью реальном времени, однако, с возможностью автопаузы в критические моменты (один из персонажей убит, тяжело ранен и т.д.). Нечто подобное было реализовано в UFO: Aftermath.
Утомившись вручную указывать каждому подопечному его цель, ты сможешь включить для них некие «режимы поведения». Например, активировав «прочесывать местность в поисках врагов», ты обнаружишь своего бойца бегающим по округе с кровожадным оскалом на морде лица. Напротив, выбрав «залечь и не высовываться», вскоре потеряешь бойца из вида – настолько хорошо он замаскируется. В труде и обороне призваны помочь более 60-ти видов оружия, начиная от легких пистолетиков и заканчивая уже совсем ужасающими образцами вооружения. Более того, при желании можно раздобыть машину и колесить по пустыне на высокой скорости.
ЛИЦО, ПОКАЖИТЕ ЛИЦО!
В качестве завершающего аккорда я обязан упомянуть графику и таинственную «интерактивность». «Интерактивность мира» будет заключаться в том, что нам дадут возможность охотиться на различные виды мутировавшей живности для последующего шкуроснятия с целью продажи. Посмотрев на ободранную тушку какой-нибудь крысы с тремя головами, ты наверняка захочешь выпить, и начнешь... сверлить землю в поисках воды. Что будет с теми игроками, которые воду не найдут, разработчики скромно умалчивают. Игровая графика выглядит более чем прилично, демонстрируя солидные спецэффекты, приличные модели людей и техники и эффектные ракурсы. Судя по тому, что мы имеем честь наблюдать на скриншотах, нас ждет весьма достоверное отображение постапокалиптического будущего.
Плохиши угрожали включением терраформеров с последующей закачкой в атмосферу Земли углекислого газа
Ты можешь пойти и зарубить пару-тройку оппортунистов, не согласных с твоими жизненными установками
РАДОСТЬ ПАТРИОТОВ
Действие игры будет происходить в постапокалиптических Соединенных Штатах, на хоть и трудноузнаваемой, но реальной местности. Теоретически, американские игроки смогут обнаружить груду развалин на месте своего родного дома. Как вариант – там может быть обнаружен городок, построенный из корпусов кораблей, выброшенных гигантскими цунами на берег. История пока не знает ни одной постапокалиптической ролевой игры, действие которой происходило бы в России.
ГОЛЫЕ ЧИСЛА
В игре непременно будут присутствовать более тысячи NPC, с которыми тебе предстоит проговорить более чем 3000 страниц диалогов. Все это сделано для того, чтобы было интересно выполнять более чем 150 квестов для самых различных организаций, начиная от мелких банд и заканчивая таинственным Правительством Нового Порядка. К счастью, выполнять всю эту прорву заданий необязательно – большая часть из них является дополнительными, всего лишь помогающими прохождению игры.

Содержание