Магия Войны (Battle Mages)

Роман Овсянников


Интерфейс – вообще извечная беда игр, сделанных в России. К сожалению. Почему-то в большинстве случаев изяществом он напоминает пульт управления каким-нибудь советским металлорежущим станком. То есть: некрасиво, неудобно и интуитивно непонятно. "Магия Войны", к несчастью, не исключение: невнятный серый цвет, малоэстетичные пиктограммы и какая-то общая безыдейность бросаются в глаза. Это тем более обидно, что картинку-то игра показывает отнюдь не плохую: мощность графического движка игры для стратегии вполне достаточна, да и ландшафт, если закрыть глаза на диковатую воду, и войска смотрятся хорошо.

Управление игрой, в отличие от большинства стратегий в реальном времени, сделано с претензией на тактическую направленность: минимальной контролируемой единицей является не юнит, а целый их отряд из нескольких человек (впрочем, может быть и один – маг, например). В общем-то, все новое – хорошо забытое старое; как и в Dark Omen, потеря одного бойца не фатальна: в ближайшем городе количество их можно будет за умеренную плату восстановить. Однако гибель целого отряда, если таковая случится, необратима. Обидно наблюдать смерть взлелеянных своей твердой рукой паладинов восьмого уровня, поэтому до такого лучше не доводить. Впрочем, в третьей части игры без магической поддержки все равно обойтись тяжело.

СВЕТЛАЯ ГРУСТЬ

Жаль, тем не менее, что, погнавшись за несколькими зайцами, игра самого главного – у которого промеж ушей выбрито слово "геймплей" – и упустила. Хотя девелоперы даже функциональную паузу предусмотрели, чтобы нам игралось лучше и приятнее: можно не суетясь выбрать нужное заклинание и отдать пару приказов. Но большая часть тактической глубины ушла в магию и в ролевые элементы. "Магия Войны" ни разу не поставила передо мной интересной задачи, не заставила переигрывать миссию по несколько раз. Ты просто замечаешь врага, идешь на него в атаку и побеждаешь, используя чуток базовых знаний о тактике на уровне житейской логики (типа, с горы стрелы летят дальше, а лошадь обычно бегает быстрее человека). Или проигрываешь, если у врага было превосходство в числе или уровнях. Здесь не будет блестящих побед над многочисленным противником, основанных на продуманном планировании операции и блестящем ее исполнении. Остается только летать над отрядами неприятеля и долбить его заклинаниями. В этой игре вопросы решает магия – или сила.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Интересность 5

+ Достаточно высокая сложность; навевает приятные воспоминания о Dark Omen

- Геймплей однообразный и не слишком изобретательный, игра не затягивает

Графика 8

+ Красивая и четкая картинка; юниты хорошо двигаются и даже атакуют

- Низкая детализированность карт и моделей; высокие системные требования

Звук и музыка 6

+ Музыка со своей задачей – создавать атмосферу – вроде справляется

- Некоторые звуки крайне надоедливы; далеко не все игровые события озвучены

Дизайн 6

+ Красивые большие карты; разнообразные монстры; хорошо нарисованы здания

- Войска странно реагируют на некоторые команды; многие миссии безыдейны

Назад  Содержание  Вперед