Полная труба

Константин Инин


Практически безупречный геймплей. Если вы вживаетесь в этот мир, то логика действий героя классически красива. Босой слоненок сидит на качелях; естественно, если поставить перед ним два ботинка, он спрыгнет и освободит место. Один ботинок у нас есть, а второй мы скормили парню, глотающему яйца. Он отдаст нам яйцо с ботинком в обмен на рубль – ведь рубль он дал нам в обмен на яйцо с ботинком. Парень, разбивающий яйца, извлечет ботинок, мы дадим его слоненку, и качели освободятся – теперь осталось выменять у слоненка вантуз на жвачку. Зачем нам вантуз? Его – как и очки, и ящик - тоже можно надеть на голову; а вот снять его гораздо сложнее.

Никакой иронии. Пазловая система сделана прекрасно. Персонаж меняет то, что можно надеть на голову, на то, что можно надеть на голову; а вантуз может закрыть глаза – что нам и было нужно. В какой-то момент я сказал приятелю (а квесты всегда лучше проходить в компании): «Нашел горшочек? Отдай девочке, крутящей ботинок. – Почему? Ну просто – отдай». И конечно же девочка отдала нам ботинок: ковыряться хоботом в горшочке намного интереснее.

В своем мире система пазлов логична, продуманна, увлекательна. Разработчикам этих задачек необходимо выразить серьезное уважение. Зачем они положили эти системы на этот мир? (Word вот только что поменял мне опечатку «нато» на аббревиатуру НАТО. У него свой ход мысли).

ВКУСОВЩИНА

Мир художественно закончен и технически проработан. «Полная труба» крайне качественна. Возникает простая вилка: либо вам приятно творчество Ивана Максимова – тогда для вас это вещь обязательная к покупке, - либо вас тошнит от имбецильности. Аллегория, метафора, гротеск – какими бы словами не оправдывать осознанный выбор имбецильности, она присутствует.

Прекрасный квест с очень специфическими вкусовыми параметрами. Чтобы влюбленные жираф и жирафиха смогли слиться в поцелуе, на табло нужно выставить 14.02 – дату, день святого Валентина. Это единственная прямая ссылка на нормальный мир, которую я нашел в первой половине игры.

Поцелуй приподнимет тушу жирафа над землей на полметра, и его зад перестанет перегораживать вход на очередной экран.

ФИРМА

Компания «Никита» - один из наиболее старых российских игровых разработчиков. Шум вокруг ее проектов всегда впечатлял намного больше, чем качество самой игры; «Полная труба» - один из наиболее внятных и законченных (при всей своей странности) проектов компании.

Факты:

9 в меру развивающих мини-игр

9 этажей полуреального лабиринта

39 достаточно мрачных локейшенов

47 без сомнения уникальных персонажей

Одно, но действительно стильное окно загрузки

Если в современном квесте девушка будет реагировать только на цветок, а пьяница просто требовать пива, мы скажем, что разработчики были ленивы

Зачем нам вантуз? Его – как и очки, и ящик - тоже можно надеть на голову; а вот снять гораздо сложнее

Назад  Содержание  Вперед