Uru: Ages beyond Myst
Вадим Милющенко
посмешище, коими стали Simon the Sorcerer 3D ? Prince of Percia 3D.
Правда, дизайн помещений, выполненный в одних тонах, в основном темно-синих и коричневых, мне не понравился: слишком мало деталей, способных приоткрыть завесу бытия древней цивилизации. Чем это было обусловлено, мне не известно: то ли желанием разработчиков сохранять таинственность, интригу, не раскрывать всех карт раньше времени, то ли банальной ленью художников. Оставим это на их совести.
Музыкальному оформлению традиционно было уделено много времени и сил, поэтому к этому аспекту игры у меня никаких претензий нет.
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
Начиная разговор о загадках, хочу сразу отметить тот прискорбный для многих факт, что они достаточно сложные. Но при этом вполне логичные. Не сказать, что у меня не возникало проблем с прохождением, но все они имели, в основном, мимолетный характер. Игра не терпит невнимательного отношения к деталям: каждая фраза того или иного второстепенного героя, каждая записка, каждый предмет – все это имеет определенную смысловую нагрузку. К примеру, загадка, которую ты найдешь в самом начале игры, является финальной. Лично я потратил не одну минуту на то, чтобы это понять.
Так как игра условно разбита на несколько уровней, то нужно понимать, что иногда не все загадки можно будет решить, скажем, в мире Клефт – пока ты не пройдешь до определенной стадии в Эдер Кемо. В этом и заключается основная сложность игры. Но разве серия Myst когда-нибудь отличалась излишней простотой?
Все паззлы в игре близки к Post Mortem – такие же оригинальные, новаторские и интересные. Часть загадок можно было встретить в квестах старой закалки – Lurking Horror, Mindshadow.
О системе сохранения хочется рассказать поподробнее. Дело в том, что его как такового нету. В каждом мире, где предстоит побывать твоему персонажу, существуют так называемые Символы Руки – когда ты к ним прикасаешься, происходит автоматическое сохранение. Для каждого мира разработчики создали всего по семь символов, отыскать которые – не такое-то простое дело. Подобная система сохранения встречалась, например, в Harry Potter and the Chamber of Secrets.
Uru: Ages beyond Myst – на данный момент, безусловно, один из самых сильных квестовых проектов. Играть в игру приятно, получаешь какое-то эстетическое удовольствие, заряд положительных эмоций. А не для этого ли созданы компьютерные
игры?
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
Интересность 8
+ Разработчикам вновь удалось создать совершенно непередаваемую атмосферу
- Ну, разве что диалоги могли бы быть немного... гм... пооригинальнее
Графика: 8
+ 3D высшего качества. Собственно, посмотри на скриншоты и убедись сам
- Правда, статичное, не анимированное небо слегка коробит мой взор
Звук и музыка: 7
+ Музыка полностью под стать графике – она великолепна, одним словом
- Некоторые голоса актеров, озвучивающих героев игры, просто отвратительны
Дизайн: 7
+ Некоторая аскетичность способствует весьма быстрому освоению в игре
- Тем не менее, далеко не всем проектам подходит спартанская строгость