The Lord of the Rings: The Return of the King

Роман Епишин


Игра – кино, а люди в ней – актеры…

Жанр: Action

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Electronic Arts

Пойдет: Процессор 700 MHz, 128 Mb RAM, 3D-ускоритель (32 Mb)

Полетит: Процессор 1 GHz, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель (64 Mb)

Количество игроков: до двух в режиме Cooperative

Количество CD: два

Официальный сайт: www.eagames.com/official/lordoftherings/returnoftheking/

По всему миру миллионы любителей Толкиена и зрелищного кино с нетерпением ожидают выхода третьей части «Властелина Колец», жадно кидаясь на каждый просочившийся кадр и не пропуская ни одного мало-мальски достоверного слуха. Тем временем поклонники компьютерных игр уже сегодня могут, ехидно посмеиваясь, насладиться живым видео из «Властелина Колец: Возвращение Короля», и даже лично принять участие в освобождении Средиземья от армий Тьмы. Столь заманчивые возможности готов предоставить action-проект The Lord of the Rings: The Return of the King.

ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ!

Стиль. За этой абстрактной и эфемерной сущностью с разной степенью успешности гоняются все без исключения создатели игр. В TRotK пресловутый стиль не только «догнали», но и «перегнали».

Что лучше привлечет игроков, что ярче всего выделит связь игры и кино, чем натуральное живое видео и возможность поучаствовать в разворачивающихся на экране баталиях? Игра буквально напичкана сценами из кинотрилогии, развивая с их помощью сюжет и повествуя о предыстории событий специально для тех, кто ни с фильмом, ни с книгами не знаком. Однако главное – не для чего использованы видеовставки, а как они использованы. Кино переходит в игру, а игра в кино – прямо у тебя на глазах. Нет, не посредством раздражающей надписи «Loading…», а сразу! Мгновение назад ты наслаждался физиономией Вигго Мортенсена (Viggo Mortensen) в роли Арагорна, и вот перед тобой все тот же небритый дядька, как две капли воды похожий на Арагорна из кино, но насквозь полигональный. Описать словами ощущения от такого эффекта практически невозможно; это нужно просто один раз увидеть.

I’M A MARIONETTE, JUST A MARIONETTE…

Увы, оказавшись главным достоинством игры, стильность на пару с кинематографичностью умудрились сыграть роль и главного ее недостатка. На протяжении всех многотрудных приключений в степях, лесах, горах и катакомбах Средиземья меня не оставляло ощущение неусыпного контроля свыше, наличия некой суровой направляющей руки, лишающей игрока собственной воли. Нет, это не паранойя, это жестокая действительность игрушки.

В стремлении сделать игру максимально похожей на кино, разработчики чересчур сильно сблизили игрока с «актером». Приключенческая атмосфера TRotK вся пошла на откуп зрелищности. В итоге игровой процесс свелся к непрерывному движению в указанном камерой направлении (разумеется, с попутным истреблением встречной нечисти). Игрок порой может выбрать одну тропинку из двух имеющихся, но сути сие решение не изменит. Камера все так же будет демонстрировать сцену очередной жаркой схватки с самых выгодных ракурсов, предлагая наслаждаться картинкой, не отвлекаясь собственно на игру. По сути, геймплей творения Electronic Arts – все тот же hack & slash, полюбившейся многим еще со времен Diablo. Судя хотя бы по до смерти «закликанной» мышке.



Содержание  Вперед