BESIEGER («ОСАДА»)

Овсянников Роман


Получается немного странно, так как с теоретической точки зрения все проработано не плохо: так, на стены можно ставить лучников; при этом, как и вообще при стрельбе с возвышения, они начинают намного дальше смотреть и стрелять. Но – игре сейчас далеко и до тактических высот Stronghold или Praetorians, и до масштабов Rome: Total War.

Стоит, как бы то ни было, упомянуть, что игра по сети может оказаться весьма привлекательным занятием.

РЕЛЬСЫ

Однако подлинную сущность игры раскрывает единственная имеющаяся в наличии сюжетная кампания. Собственно, ваш рецензент все время силился понять: стоит ли воспринимать сценарий серьезно, или же как необременительную пародию на сюжеты таких игр, как Frozen Throne и Rune. Вроде бы рассказчик серьезным голосом рассказывает во вступительном ролике о настигнувшем одну из северных стран катаклизме в виде дорвавшейся до власти младшей сестрички конунга (почему нельзя было перевести со шведского это слово, означающее «король», непонятно), которая является потомственной колдуньей в седьмом колене, способной вызывать извержения вулканов, контролировать всяких тварей и, наверное, моментально превращать воду в брагу. С другой – главного героя зовут ярлом Бармалеем, а некоторые описания и цитаты из диалогов достойны остаться в веках. Вот лучшая: «Вирбиры огромные и ужасные. Лучше им не попадаться».

Кампания построена по знакомому типу стратегии «с элементами»: мы сопровождаем главгероя, которого терять, естественно, нельзя, в его скитаниях по картам, каждая из которых (подобно, не удержусь, мини-кампании за орков в Frozen Throne) предлагает нам несколько последовательных заданий, как-то скрепленных общей историей. Как герои, так и обычные войска накапливают опыт, что самым положительным образом сказывается на их боевых способностях. По мере продвижения Бармалей будет встречать других персонажей, некоторые присоединятся к нему, другие – будут атаковать.

Впрочем, любитель стратегий может обойтись и самым примитивным сюжетом, буде игра обладай крепким, отлаженным геймплеем. Здесь его ждет шок.

ЛОКАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ

Но сперва немного о хорошем: некоторые интересные находки создателям Besieger определенно удались. Так, все войска производятся посредством тренировки рабочих. Требуется лишь специальное строение для профподготовки, а также немного ресурсов для производства оружия. Всего, кстати, ресурсов три: дерево, камень и железо. Если с первыми двумя все более-менее ясно (топор или долото в руки – и вперед), то железо добывается из специальных шахт, которые еще нужно найти.

Рабоче-крестьянский класс – вообще главнейший ресурс игры. Они самовоспроизводятся, требуется только построить дом для этого. При достижении максимального числа домов (так и говорят: «больше строить домов нельзя!») процесс временно приостанавливается, но стоит кому-то из ваших воинов погибнуть в сражении – и через минутку из домика выходит новый человек. Уже, что характерно, взрослый.



Назад  Содержание  Вперед