UFO: AFTERMATH


К счастью, действия противников регламентируются аналогичными правилами и ограничениями. Однажды я стал свидетелем забавной дуэли между солдатом и мутантом, вооруженными огнестрельным оружием. Стоя на небольшом расстоянии, они начали поливать друг друга свинцом, и тут я с ужасом заметил, что магазин моего подопечного почти пуст. Полоса его здоровья также медленно, но верно сокращалась после каждого меткого выстрела монстра, а он еще и прекратил стрельбу, заряжая винтовку... Предвкушая неотвратимый reload, я неожиданно отметил, что у мутанта тоже кончилась обойма. Получив передышку и перезарядив оружие, мой стойкий электронный солдатик воспрял духом и за несколько последующих секунд превратил почти беззащитного противника в решето, успев получить лишь пару дополнительных пуль в броню.

Если игровое время во время миссий не тратится, то реальное – пролетает стремительно и незаметно. На разработку и осуществление планов легко можно потратить десятки минут, особенно если противник оказывает сопротивление – тогда меню Save и Load Game становятся частыми гостями на экране монитора. А те минуты, что проходят в стратегическом режиме, становятся лишь затишьем перед новым боем.

БОЕЦ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, НО И...

...Но и масса различных характеристик, сделавших бы честь некоторым ролевым играм. Судите сами: 3 физических (strength, agility, dexterity) и 3 ментальных атрибута (willpower, intelligence, perception), улучшаемые по мере приобретения бойцом опыта, влияют на его навыки. Их тоже немало – 5 боевых (умение пользоваться пятью видами оружия), 4 защитных (физическая и ментальная подготовка), 2 навыка обнаружения (мастерство обнаружения врага и маскировки) и 3 прочих навыка (они так и называются, честное слово).

В течение миссии, когда солдаты уничтожают врагов и выполняют задания, они получают опыт. По достижении определенной величины опыта солдаты получают новый уровень и возможность увеличить один из атрибутов, улучшая тем самым аж 4 навыка. А улучшение навыков делает солдата быстрее, выше, сильнее и вообще – лучше, чем раньше. Градаций у навыков довольно много – прокачка навыка от низшего Awful до элитного Heroic сложное и продолжительное занятие. Впрочем, изначальные характеристики новобранцев обычно немного выше самой низкой отметки, так что начинать level-up бойцов приходится не с нуля.

Другой способ улучшить характеристики ваших подопечных – отправить их на тренировку. Занимает она примерно полтора дня игрового времени и проходит по одному из семи направлений: sniper, soldier, grenadier, psionic, scout, medic, scientist. Как у level-up, тренировка также улучшает сразу 4 навыка, причем без особого риска для жизни.

Увлекаясь процессом массовой прокачки бойцов, начинаешь забывать о том, что это не какие-нибудь роботы, а вроде как люди (пусть даже персонажи компьютерной игры). Если в ролевых играх персонажи становятся игроку практически родными, то в "Aftermath" солдаты воспринимаются лишь как набор полезных качеств. Этому способствуют их практически идентичные лица на тактическом экране и полное отсутствие каких-либо индивидуальных качеств, вплоть до одинаковых голосов.



Назад  Содержание  Вперед