PRINCE OF PERSIA: THE SANDS OF TIME

Овсянников Роман


СИКВЕЛ, ДОСТОЙНЫЙ ЛЕГЕНДАРНОГО ПРЕДКА

Жанр: action/adventure

Зарубежный издатель: Ubisoft

Российский издатель: «Акелла»

Разработчик: Ubisoft Montreal

Онлайн: http://www.prince-of-persia.com

Системные требования: процессор 800 МГц, 128 Мб оперативной памяти, GeForce 3, Windows 98/Me/2000/XP.

Количество игроков: один

Prince of Persia, пожалуй, одна из самых старых игр, с чистой совестью носящая статус культовой, но до сих пор не обзаведшаяся приличным продолжением. В свое время ваш рецензент предпочитал прохождение игры выполнению домашних заданий по арифметике, о чем по сей день нисколько не сожалеет. Prince of Persia 3D, в которой с оригиналом общего было, наверное, только название, запомнилась трехмерным (тогда это было достаточно ново) движком, при ближайшем рассмотрении весьма жутким, а также нежеланием разработчиков уделить хотя бы немного времени такой составляющей игры, как собственно геймплей. Все это благополучно утянуло игру в омут, и до недавнего времени свято, натурально, место было, натурально, пусто. К счастью, современные технологии вдохновили крестного отца Prince of Persia, Джордана Мехнера (Jordan Mechner), на создание сиквела, сочетающего в себе прежний, притягательный игровой процесс с технологиями игропроизводства двадцать первого века.

Как-то так вышло, что несмотря на обилие информации собственно про игровой процесс Prince of Persia: The Sands of Time (далее SOT) было практически ничего не известно. Насмотревшись всякого за уходящий год, можно было предположить, что и здесь нас ждет красивый, но бестолковый аналог Blade of Darkness в псевдоарабских интерьерах. Если повезет, обладающий сюжетом, который кому-то что-то напомнит.

Как же приятно порой ошибаться.

ИСТОКИ

Три слова, ради которых была написана эта рецензия, ради которых было сделано нечеловеческое количество скриншотов: это Принц Персии. Настоящий. Концентрированный. Это ничей не клон. Продолжающий традиции великой игры-предка, но в то же время на удивление самобытный. Честно говоря, трудно припомнить второй случай, когда разработчики смогли настолько ювелирно и виртуозно провести импликацию третьего измерения в тело игры.

Аркадные головоломки, формировавшие геймплей оригинальной игры, никуда не исчезли. Напротив: теперь приходится включать пространственное воображение, так как ключ к прохождению уровня может находиться не только сверху или снизу, а, соответственно, с любой стороны. Уровень, правда, понятие достаточно условное: игра поделена на них скорее логически. Каждая головоломка – дьявольски красивый, детализированный трехмерный зал, насыщенный колоннами, уступами, проломами, балконами, перекладинами и прочими элементами, которые могут пригодиться для достижения нужной точки. Что приятно вдвойне – прохождение неоднозначно, и порой непреодолимая, казалось бы, задача решается изящно и лаконично, стоит взглянуть на нее с другого ракурса.

Все комнаты уникальны, для каждой приходится придумывать свой, особый технико-тактический (как никогда уместное слово) ход. С вашей помощью особа султанской крови ползает по узеньким карнизам, порхает с колонны на колонну и совершает многократные сальто, перелетая с одной перекладины на другую. К тому же, Принц умеет бегать по стенам (!), причем как вверх, так и вперед, и, отталкиваясь от них, совершать длинные, мягкие сальто. Так что даже смерть выглядит очень, очень красиво.



Содержание  Вперед