Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Интервью с Fixart (проект «Генералы»)

Максим «Maxx» Михеенко

Страна Игр, номер #235, стр. 235-052-1


BeyondDark@mail.ru

В конце февраля на ведущем отечественном портале игровых разработчиков DTF.RU зарегистрировалась молодая питерская студия Fixart и анонсировала дебютный проект под рабочим названием «Генералы». Разработка игры началась несколько месяцев назад – в декабре 2006 года, сейчас появились первые доступные скриншоты, арт и краткий пресс-релиз, а на недавно прошедшей КРИ показали и первую демоверсию. Сложно представить, что получится в итоге, но интересно было бы послушать, что думают по этому поводу сами создатели. Мы обратились за подробностями к Георгию Заиму, руководителю проекта.

Страна Игр: Приветствуем. Расскажите, пожалуйста, о себе. Вы новички в игровой индустрии или уже работали в других студиях? Почему вы решили открыть своё дело?

Fixart: Здравствуйте! Мы маленькая команда разработчиков, нас всего пять человек. Изначально мы и не думали делать игры, мы в них только играли. Все началось с диплома в виде незамысловатой мультимедийной программы с приличной графикой и занимательным сюжетом. Нашлись добровольцы, предложили помощь. Время шло, близилась защита, а наше детище трудно уже было назвать простенькой программкой. Добровольцы со временем превратились в крепкую команду, и мы увлеклись идеей сделать настоящую компьютерную игру. Когда диплом миновал, взялись за разработку движка и зарегистрировали студию Fixart.

Страна Игр: Молодым студиям становится всё тяжелее застолбить место под игровым солнцем. Новых студий, открытых не ушедшими из больших компаний ветеранами, сейчас почти не появляется. Насколько сложно было начинать с чистого листа?

Fixart: Я думаю, мы еще не застолбили себе место под солнцем, но стараемся и делаем все возможное для этого. Да, очень сложно начинать с нуля, только мы очень поздно это поняли. Основными камнями преткновения для начинающих разработчиков являются нехватка знаний и боязнь провалиться. Но это наше мнение. Ветеранам в этом смысле проще, они знают что делают, они уже с этим сталкивались. Их круг общения и накопленный опыт – гарантия успеха. Мы же взялись за дело вслепую, не зная, что нас ждет впереди, но трудностей не боялись.

Страна Игр: На протяжении двух последних лет вы занимались разработкой движка Martial History, предназначенного для игр жанра RTS под PC. Что это за движок, почему вы решили его написать, а не взять что-нибудь готовое?

Fixart: Когда речь шла о дипломе, и мысли не было купить готовый движок, ведь требовалось нечто простое. В начале MH предполагал простенькую визуализацию 3D- объектов с анимацией. Только потом появились шейдеры и куча других возможностей. Мы не думали, что все это перерастет в такой проект. Теперь единственное, что нужно покупать, это, наверное, модуль физического движка.

Страна Игр: Поговорим о «Генералах». На первый взгляд игра напоминает серию Settlers, только в другой эпохе. На какие стратегические шедевры вы равняетесь?

Fixart: На создание «Генералов» нас вдохновили Imperial Glory, Age of Empires III и «Казаки II. «Генералы» – это история о людях, о героях сражений за американский континент. Все происходит в Америке в XVIII веке. Мы предлагаем игроку для начала очутиться в шкуре обычного солдата, идущего в бой с мушкетом, заряженным сырым порохом. Далее игрок продвигается по службе, и в конце концов ему доверяют солдат, которых он сам поведет в бой. Солдаты, включая главного героя, накапливают боевой опыт и получают новые звания. Помимо опыта, каждый солдат удостаивается наград за определенные действия. Например, если он убил пятерых врагов и при этом выжил, получает медаль за храбрость. Медали влияют на боевые характеристики. Также главному герою поручают управление городом. Нужно строить дома, налаживать экономику и торговлю со Старым Светом. Торговля и ведение боевых действий дают очки престижа, которые расходуются на изучение различных технологий.

Содержание  Вперед на стр. 235-052-2