Страна Игр, номер #235
МАЙ 2007 г.Turning Point: Fall of Liberty
Денис Гусев
Страна Игр, номер #235, стр. 235-044-1
gusev@gameland.ru
Платформа: PC, PS3, Xbox 360
Жанр: shooter.first-person.historic
Российский издатель: не объявлен
Зарубежный издатель: Codemasters
Разработчик: Spark Unlimited
Количество игроков: не объявлено
Онлайн: http://www.codemasters.co.uk/
Дата выхода: 30 декабря 2007 года
Из-за нью-йоркского такси Европу поработят фашисты, полагает Codemasters.
Планы Codemasters по выпуску нескольких крупных игр для трех современных платформ поражают своим размахом: издательство готовит два исторических шутера, один – по книге Клайва Баркера и продолжение Operation Flashpoint. Четыре разные игры в популярнейшем жанре от четырех компаний – это настоящее Codemasters-нашествие, атака Европы и Северной Америки сразу по четырем направлениям. Неудивительно, что имея в тылу такие мощности, «коди» c подопечными позволили себе некоторую, самую «незначительную», вольность в интерпретации исторических фактов. Так, за основу одной из центральных игр четвертого квартала, Turning Point: Fall of Liberty, взято вторжение немецкой армии на территорию США, и причиной такого неожиданного развития событий, по мнению студии, стал инцидент, произошедший с Уинстоном Черчиллем в 1931 году. Богатый издатель – богатая фантазия.
13 декабря 1931 года Уинстон Черчилль, переходя дорогу на углу Пятой авеню и 66-ой улицы в Нью-Йорке, не учел непривычное ему правостороннее движение и оказался под колесами такси. В результате столкновения у будущего премьер-министра Великобритании произошло внутреннее кровоизлияние и оказались сломанными 15 костей. Но Черчилль выжил. Этот не очень значительный в политической карьере Черчилля случай Spark Unlimited и Codemasters переиграли по-своему: великий политик погиб в ДТП, без него Европа не смогла отбиться от гитлеровцев, и уже в 1951, нарастив внушительные мускулы, Германия направила силы в США. Нью-Йорк и Вашингтон были захвачены молниеносно, армия Штатов – разгромлена. Американское небо, не знавшее воздушных боев, наводнили немецкие дирижабли и самолеты. Начался Red Alert 2.
Игроку во всей этой апокалипсической заварушке отведена традиционно маленькая для FPS роль партизана, сражающегося на стороне малочисленного сопротивления. Его задача понятна, но непроста: выгнать из капиталистического рая, на время превратившегося в ад, иноземных захватчиков и провозгласить победу США во Второй мировой войне. Какими путями он сможет добиться этой нелегкой цели, неизвестно: подробно разработчики особенности Turning Point пока не описывали. Хотя, судя по предыдущему опыту Spark Unlimited по работе с портированием Call of Duty и глядя на скриншоты, можно сказать, что Turning Point будет напичканным скриптами динамичным FPS со множеством спецэффектов и строгой сюжетной линией. На выбор игроку будет представлен внушительный арсенал – от классических стволов середины XX века до экспериментальных немецких образцов, так и не увидевших свет. Графически Turning Point не должна отставать от прогресса (игра анонсирована для PS3, Xbox 360 и PC), но и ничего нового в визуальном плане от нее ожидать не стоит. В любом случае, если бы Spark обещала нам настоящее графическое буйство, на манер того, что будет в Crysis, она бы обязательно упомянула об этом в анонсе. А пока все внимание – на «нетривиальность» исторической задумки.