Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Super Mario Kart

Андрей Шилоносов

Страна Игр, номер #235, стр. 235-146-1


skaarjd@mail.ru

Жанр: racing.kart

Платформа: SNES

Разработчик: Nintendo

Издатель: Nintendo

Год выхода: 1992

Super Mario Kart (далее SMK) для SNES стал причиной популярности «гоночек с подлостями», обзавелся продолжениями на более поздних консолях Nintendo и послужил вдохновением для нескольких клонов. Основные черты такого рода гонок: яркие смешные персонажи (в данном случае – герои вселенной Марио), простота освоения (хотя и не без своих подвохов) и использование всевозможных бонусов, позитивно влияющих на нас или негативно отражающихся на состоянии соперника. В бонусах и заключается главная прелесть SMK. Проскочив волшебный квадрат со знаком «?», мы запускаем рулетку с полезными (и не очень полезными) предметами. Это может быть банановая кожура, сбрасываемая под колеса противника; зеленый черепаший панцирь, которым так удобно будет выстрелить по обогнавшему нас гонщику; еще более удобный красный самонаводящийся панцирь; звезда, дающая временную неуязвимость… Каждое столкновение с панцирем, ловушкой или соперником отнимает монетки. Как только монетки у нашего персонажа заканчиваются, он начинает сильно тормозить при малейшем контакте с другими гонщиками. Впрочем, даже тогда не все потеряно: монетки щедро разбросаны по трассе, а если добраться до очередного бонуса, всегда можно надеяться на выпадение неуязвимости или ускорения.

Как уже было сказано, гонщики SMK – герои вселенной Марио. Среди них есть и такие, кто пропал из последующих частей игры: Donkey Kong младший уступил место Donkey Kong’у старшему. А полюбившийся мне Koopa Troopa исчез совсем из-за слишком очевидного превосходства над остальными персонажами; начиная с Mario Kart 64 его сменили на злодея Wario. Персонажи отличаются по весу и по скорости. Тяжелые гонщики, Bowser и Donkey Kong Jr, медленно разгоняются, но более устойчивы на трассе. А вломившись в толпу, они легко распихают всех в разные стороны. В свою очередь гонщики легкие, такие как Yoshi или Toad, разгоняются быстрее, но и заносит их чаще.

В игре нам предлагается стандартный набор режимов: чемпионаты и заезды на время, мультиплеер и свободное катание по трассам. В чемпионатах мы получаем кубки за победу: бронзовый, серебряный или золотой. Собрав золотые кубки во всех доступных чемпионатах, открываем самый сложный, последний чемпионат, призванный убедить в беспомощности и неумении водить карт. Помимо вышеперечисленного, в игре есть любопытный режим для двух игроков, Battle Mode, в котором к машинкам привязывают по три шарика и наша задача, - при помощи разных хитростей, оружия и ловушек сбить все шарики оппонента, а свои, разумеется, сберечь. Battle Mode, как нетрудно догадаться, обеспечивал игре долгое существование в списке активных развлечений в шумной компании. Несмотря на кое-какие недоработки (вроде невероятно шустрого Koopa Troopa), SMK оказалась даже лучше своего же продолжения. Если сравнивать с Mario Kart 64, обнаруживается, что SMK выглядит посимпатичнее, а трассы здесь компактнее, быстрее и радуют большим количеством участков, где можно ловко срезать, если обзавестись ускорением. Так и получается, что адреналина в SMK на порядок больше, а дух веселых соревнований заполняет комнату во время любого заезда.

Содержание