Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Спасите наши души

 

Страна Игр, номер #235, стр. 235-128-1


Если каждый день вы начинаете с внимательного просмотра новостных лент, посвященных событиям онлайновых игр, будьте осторожнее. Из-за каждой строчки за вашей реакцией наблюдают. Ее оценивают, заносят в пухлые ежемесячные отчеты и складывают в архивы: понравилось ли, заинтересовались ли, купите ли ради очередного ножичка новое дополнение. Готовы ли провести с этой игрой вечность?

Честно говоря, не сиди я в тот день с включенным телевизором, не поверила бы. Сами посудите: первый федеральный канал, рейтинговые вечерние передачи. Что-то убаюкивающе мурлычет рекламный ролик. И вдруг – нате вам: доктор Курпатов, умница и обладатель завидной челки, задает вопрос побледневшему молодому человеку: «До скольки мы можем в рейде-то быть?». Я решительно выключила монитор. Речь действительно шла о Warcraft – в программу «Третий лишний» заплаканная Ольга привела за руку своего молодого человека Дмитрия, заядлого игрока и отнюдь не примерного семьянина. Этакий собирательный образ всех игроков в онлайновые игры, молчаливый и слегка сутулый, он наверняка заставил ликовать ненавистников компьютерных развлечений, сидящих у экранов. Вот! Взгляните! Он пропустил год учебы в институте, для него игры важнее отношений!

Событие примечательно уже само по себе: онлайновые развлечения перестали быть для общества чем-то непонятным и потусторонним. Они стали привлекать внимание людей, совершенно чуждых индустрии. За этими непривычными MMORPG коротают время не мистические хакеры (между взломом сайта Пентагона и изменением траекторий баллистических ракет), не люди с зелеными волосами и железным позвоночником. Это обычное времяпрепровождение среднестатистического молодого человека. Однако доктор Курпатов видит в чрезмерном увлечении играми скрытую угрозу – человек слишком много времени уделяет виртуальным походам, битвам и прочим квестам. Непорядок, налицо своеобразный вариант алкоголизма, замещение реальных ценностей новоприобретенными. Демонов Димы айболит Андрей Владимирович изгонял недолго – к концу отведенных пятнадцати минут эфирного времени пациент твердо усвоил, что игры это а-та-та, что нужно есть фрукты, бывать на свежем воздухе и больше времени проводить со своей не любящей компьютеры половиной. Третий действительно оказался лишним и под овации зала был с позором изгнан. Вот и славненько.

Вернемся, однако, к игровому стану и поглядим, что происходит в это время там. Взамен одного спасенного Blizzard приобрела пару сотен новых приверженцев WoW-культа. Ее могучая когтистая лапа без стеснения шарит по неизведанным еще территориям в поисках свежих жертв онлайновых пристрастий. Успех немыслимый: по данным на март этого года, число подписчиков World of Warcraft составляло 8.5 миллионов человек. Однако и от проверенных уже людей темная властительница не отказывается, постоянно добавляя новые порции игрового контента и не давая игрокам сильно увлекаться сторонними проектами. Замершей в восторге аудитории была, кстати, неофициально продемонстрирована карта Northrend`a, якобы случайно оказавшаяся в файлах очередного патча. Предположительно, снежный континент из Warcraft 3: The Frozen Throne станет ареной, на которой развернутся события следующего дополнения к игре. При столь же загадочных обстоятельствах в Сети появились изображения игровой модели самого Иллидана Стормрейджа (Illidan Stormrage), босса одного из высокоуровневых подземелий и, по сути, центральной фигуры Burning Crusade. Падший эльф и охотник за демонами, сам ставший прислужником темных сил, Стормрейдж напоминает не особенно грациозного таурена с крыльями, покрытого, плюс ко всему, аляповатыми светящимися татуировками а-ля «кельтский узор». Ну как при виде такого не взяться за игру с новыми силами, не проводить ночи напролет в подземельях и склепах, наплевав на учебу, работу и прочую ерунду!

Содержание  Вперед на стр. 235-128-2