Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Medal of Honor: Airborne

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #235, стр. 235-030-1


operf1@gameland.ru

Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Жанр: shooter.first-person.historic

Российский издатель: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: Electronic Arts Los Angeles

Количество игроков: до 64

Онлайн: http://www.ea.com/moh/airborne/

Дата выхода: 28 августа 2007 года

Двум смертям не бывать, одной не миновать

Внизу проносятся желто-зеленые квадраты полей, тянутся ниточки дорог, виднеются аккуратные ряды серых и красных черепичных крыш коттеджей. Облака, похожие издали на клочья ваты, при пролете сквозь них обволакивают иллюминаторы белесой пеленой. На высоте всегда светит солнце, независимо от того, какая погода на земле. Самолет ощутимо встряхивает – воздушная яма. Уши закладывает – пошли на посадку. Вот уже выпущены подкрылки, чтобы помочь торможению, еще несколько минут – и мы в аэропорту Варшавы, отправляемся на презентацию Medal of Honor: Airborne.

На борту С-47 в небе над ночной Сицилией все выглядит совсем иначе. Рев винтов, отзвуки близких разрывов зенитных снарядов, напряженные лица сослуживцев, тревожно мигающие лампы. "Красный сигнал!" – командир встает возле двери – "Вперед, десантники!" Перед самым прыжком замечаешь, как летящий по соседству транспортник получает прямое попадание в крыло, оно разламывается пополам, самолет со шлейфом из дыма и пламени валится вниз. Осколки пробивают стенку рядом, пара товарищей со стоном оседает на пол. Скорее, прочь из этого воздушного гроба. Еще один взрыв – и буквально вываливаешься вниз, в темноту, перечеркнутую лучами прожекторов и трассерами пулеметов. Дальнейшее развитие событий зависит только от нас...

Medal of Honor, даже та, что вышла еще на PS one, была далеко не первым шутером про Вторую мировую. Ведь, как мы все прекрасно помним, еще прародитель жанра -Wolfenstein 3D, посвящен именно этой теме. Если рассматривать только PC, новую волну интереса подняла, что характерно, Return to Castle Wolfenstein. Но только в Medal of Honor: Allied Assault война предстала без научно-фантастических и мистических прикрас, без уберзольдат-зомби и фашисток в латексе.

Первый уровень, скопированный с начальной сцены "Спасения рядового Райана", попросту выворачивал душу, так много обрушивалось на неподготовленного игрока: огромное количество союзников, тающее прямо на глазах, фонтаны грязи от взрывов, кинжальный огонь немецких пулеметов, по-голливудски шикарные звуковые эффекты. И страх, настоящий, жизненный, ужас, что вокруг гибнут люди, и вражеские укрепления кажутся неприступными, и хочется забиться за противотанкового ежа и зарыться в землю, но надо встать и бежать вперед, на штурм, потому что кто, если не ты...

Надо отдать создателям должное – накал действа и кинематографичность не остались уделом только высадки на пляж Омаха, но сохранялись на протяжении всей игры. Затем последовали два дополнения и Pacific Assault, Call of Duty и Brothers in Arms с продолжениями – золотая жила была найдена. Игроки плевались, сетовали на однообразие, но исправно продолжали покупать все новые шутеры, виртуально истребив за это время, наверное, все население Германии времен войны.

Содержание  Вперед на стр. 235-030-2