Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

7.62

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #234, стр. 234-064-2


Действие "7.62" происходит в соседней с Палинеро латиноамериканской стране Альгейра, в которой скрывается российский, гм, "предприниматель" Факиров. Его бывшие коллеги очень хотят вернуть свои деньги и нанимают вас, профессионального наемника, дабы найти беглеца. Обстановка в стране непростая: правительство диктатора генерала Альваро Дефенсы ведет борьбу с партизанами под предводительством Тани Торменс (знакомая фамилия, не правда ли?). Чью сторону принять в разгорающейся войне, да еще и выполнив при этом заказ, предстоит решать только вам, а ближе к концу ждет весьма неожиданная перестановка в раскладе сил. Нелинейность сюжета – штука хорошая, но она не должна сводиться к тому, что от выбора союзников зависит лишь окраска на глобальной карте секторов, захватываемых нами, и разработчики это понимают. Все тексты написаны хорошим литературным языком, задания не сводятся к одному лишь "отнеси чемоданчик моему другу", а введение знаков различия у NPC и возможность надевать разную форму на наших бойцов открывает интересные сюжетные ходы: от охоты на полевого командира до проникновения на военную базу "под прикрытием". Список появляющегося в магазинах оружия привязан не к уровню игрока, а к степени накала боевых действий: поначалу для мелких стычек сгодятся и пистолеты с ружьями, а по мере эскалации конфликта в страну начнут ввозить и более серьезные "стволы".

Существенно переработан интерфейс – все действительно важное вынесено прямо на главную панель, в частности, мини-карта и выбор режима стрельбы. При обирании трупов после боя проще отличить уже обысканные благодаря их различным позам, а по окончании мародерства и вовсе убрать их, чтобы не мешали, когда вновь придется сражаться на этой карте. В инвентаре все квестовые предметы хранятся в отдельной ячейке и не занимают драгоценное место, нет мороки с кредитными карточками, а еще можно включить в отдельном окошке прицел и следить через него за врагами, не мотая камеру туда-сюда по уровню.

Наемники в отряд, как и прежде, набираются по местным барам, а вот главного героя можно "сконструировать" самому. Разработчикам не нужно теперь особо гнаться за поклонниками Jagged Alliance 2, поскольку у них уже появились собственные, и они могут позволить себе отказаться от пережитков вроде тестирования. Мы их в этом только поддерживаем: куда удобнее распределять характеристики, умения и особые навыки как сочтешь нужным, а не тыкать наугад в ответы.

Возможно, именно смелость в создании чего-то своего принесет Apeiron успех, ведь осенью нас ждет настоящее противостояние трех родственных проектов: "7.62", "Джаз: Работа по найму" и собственно Jagged Alliance 3. Похоже на 2005 год, когда российские разработчики также радовали любителей тактических стратегий. Тогда отход от пошаговых канонов принес "Бригаде Е5" заслуженную победу. Посмотрим, как сложится в этом году. Игра приобрела уже более-менее законченный (и весьма достойный при том) вид, скоро начнется усиленное тестирование. И, кто бы ни победил, игроки все равно останутся в выигрыше.

Назад на стр. 234-064-1  Содержание  Вперед на стр. 234-064-3