Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Metal Gear Solid: Portable Ops

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #234, стр. 234-100-2


Metal Gear Solid: Portable Ops – не путешествие одиночки в тыл врага. Над трехмерной игрой в разведчиков появился уровень тактического планирования: как только Кэмпбелл угоняет грузовик, вы уже свободны в выборе места проведения следующей миссии. Вскоре герои решают сколотить армию, Снейк убеждает примкнуть первым советского часового с красивым именем Джонатан, и движок открывает все скрытые тактические рычаги. Каждый персонаж описывается четырнадцатью характеристиками, которые и определяют его дальнейшую судьбу. Вы можете назначить солдата в доктора (лечить раненых), инженеры (исследовать новые виды оружия), разведчики (добывать полезную информацию об игровом мире) или оперативники (эти отправляются на задание вместе со Снейком). Хотите действовать по старинке, в одиночку – действуйте. Не хотите – отправляйте на задание до четверых товарищей и управляйте ими по очереди, пока остальные прячутся по картонным коробкам. И даже классическая ситуация «Снейк в плену врага» разрешается здесь совсем по-новому: вы не бежите из камеры, вы собираете команду и устраиваете налет на тюрьму! Все это открывает в Metal Gear Solid новую степень свободы. Вместо того чтобы проходить уровни один за другим, вы все больше увлекаетесь менеджментом, собираете оружие и патроны, ищете нужных людей – словом, проводите на экране тактической подготовки едва ли не больше времени, чем на заданиях. Вскоре от шпионов начнут поступать донесения: например, о том, что в одном из кораблей в гавани можно найти ценный скорострельный пулемет. Таких сообщений скапливается довольно много, и скоро вы сами будете решать, в какую часть карты и зачем стоит отправиться. Как оказалось, это захватывает: по сравнению со Snake Eater в Portable Ops тут не так много заставок и болтовни по кодеку, и вы больше времени будете проводить собственно за игрой, увлекшись, погрузившись в происходящее. В целом, геймплей неуловимо напоминает компьютерный сериал UFO (в девичестве X-Com), и мы можем получить почти что точную копию, если развить идею до стратегического уровня и позволить Биг Боссу строить свою базу (условно Outer Heaven) и отправлять наемников в разные части мира (возможно, в сиквеле?).

Пока же тактика остается весомой, но всего лишь добавкой к собственно шпионскому приключению. Графика в этой игре отчетливо стала лучше со времен MGA2 и, хоть и не дотянулась до красоты Snake Eater, все равно производит очень хорошее впечатление, а «тормоза», то и дело проявлявшиеся в обеих Ac!d, теперь днем с огнем не сыскать. Хромает разве что дизайн уровней и проработка заданий: что бы вы ни делали, задача Снейка всегда одна: добраться из пункта А к пункту Б. Даже если к «выходу» из последних сил выползет израненный герой с десятком спецназовцев на хвосте, миссия будет считаться выполненной, а Снейк волшебным образом перенесется в спасительный грузовик. Особенно неприятная, искусственно усложненная миссия ждет вас перед самым финалом (вы ее узнаете; подсказка: частоты для кодека написаны на стенах), и только боссы, как принято в MGS, сложны и опасны, но при умелом подходе и они не устоят.

Назад на стр. 234-100-1  Содержание  Вперед на стр. 234-100-3