Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

КРИ 2007: Дерзкие дни

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #234, стр. 234-036-1


operf1@gameland.ru

Воскресенье, 8 апреля, вечер. Руководитель Electronic Arts Russia Тони Уоткинс поздравляет компанию Alawar с днем рождения и завершает выступление виртуозным исполнением песни Бон Джови It's my life. Виновники торжества выстраиваются перед сценой и дружно подпевают. Корпоративное и закрытое, в общем-то, мероприятие, восьмилетие одного из пионеров отечественной казуальной индустрии, стало одним из ярких событий прошедшей конференции – никто из издателей не устраивал традиционную вечеринку. Рядом улыбающийся Андрей "Кранк" Кузьмин – он привез на КРИ свой casual-проект "Ямстеры" и получил награду за лучший игровой дизайн. Кто год назад мог подумать об этом? Но это далеко не единственная тенденция, проявившаяся именно сейчас.

Конференция разработчиков игр проводится уже пятый раз, но никогда еще она не была столь спокойной. Долгое время КРИ оставалась единственным специализированным мероприятием и потому вызывала живой интерес геймеров, проникавших в залы гостиницы "Космос" всеми правдами и неправдами. Сейчас у них есть "ИгроМир" и GAMEX, которые более чем утоляют желание побывать на "большой" выставке. И только к лучшему, что весь этот шум и гам, тысячные толпы и орущая со стендов музыка обособились, оставив КРИ такой, какой она задумывалась изначально – мероприятием для обмена опытом, общения с коллегами, многих из которых видишь лишь раз в год, полезных знакомств и поиска деловых партнеров. Местом, куда приезжают на семинары и лекции, а не посмотреть, у кого стенд больше. Это нужно было понимать и не рассчитывать, придя в "Космос", увидеть полноценную выставку.

Не все уловили ветер перемен: некоторые компании по старинке застроили площади, вывесили плазменные панели с роликами и огромные баннеры. Поскучав некоторое время, они начали ходить друг к другу в гости, угощаться коктейлями и фотографироваться с моделями. Задавала тон конференции будущего дня Nival Interactive: закрытый стенд, барная стойка, удобные диванчики и футбол по телевизору. А еще – кресло Сергея Орловского, посидев в котором, обязательно заработаешь миллион. И никаких, заметьте, игр. Если только сам не попросишь.

Примерно напротив разместилась коммунальная кухня GSC Game World: холодильник "Зил", черно-белый "Рубин" (тоже, кстати, с футболом), отчаянно хрипящий патефон. Фирменная водка, черный хлеб, шпроты и огурцы – гостеприимные хозяева следили за тем, чтобы табуретки у стола не пустовали ни минуты все три дня. Они выпустили "Сталкер", им можно и не такое.

Очень важный момент, особенно для нашего журнала – обилие (особенно по сравнению с прошлым годом) консольных проектов. Две игры для DS (Pika Rika и Robogear Generals), четыре – для Xbox 360 ("Капитан Блад", "Предтечи", White Gold, Underwater Wars), парочка для PS2 ("Головорезы: Корсары XIX века", Aqua Teen Hunger Force) и Coded Arms: Contagion для PSP. Некоторые выглядят действительно здорово – о них мы еще обязательно напишем.

С PC все не столь радужно – стоящих игр очень мало, новых имен раз-два и обчелся, а на "Ярмарке проектов" и вовсе смотреть не на что. Про многие вообще пока сложно что-либо сказать – технологические демки с зачатками геймплея, не более.

Содержание  Вперед на стр. 234-036-2