Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Все на защиту игр!

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #234, стр. 234-094-1


wren@gameland.ru

Как известно, все судебные тяжбы по поводу жестоких видеоигр до сих пор заканчивались полной победой разработчиков. Никто и не думает запрещать Grand Theft Auto и Manhunt. Однако расслабляться рано.

Не успели власти США подсчитать число жертв трагедии в Виргинском технологическом институте, как хорошо известный вам юрист Джек Томпсон уже раздавал налево и направо интервью, выступал на телевидении и радио. Разумеется, он рассказывал о том, что виной всему послужили жестокие игры, развивающие в молодых людях стремление к насилию. Не дождавшись официальных заявлений, он окрестил убийцу, студента из Южной Кореи, геймером. По некоторым данным, он и вправду был поклонником Counter-Strike. Как метко заметил комментатор сайта GamesIndustry.biz, в этом Джек Томпсон как раз почти наверняка прав. Любого 23-летнего юношу из обеспеченной семьи, давно живущего в США, можно смело записывать в геймеры – не ошибетесь. И это никак не связано с тем, склонен он к насилию или нет. Игры – по крайней мере, в США и Японии – давно уже не являются признаком человека, оторванного от реальной жизни и замкнутого в своем вымышленном мирке. Напротив, странными и ненормальными в наше время скорее следует считать тех городских парней, кто так ни разу и не попробовал пострелять в виртуальных монстров. Поэтому заявления Томпсона похожи на истории из анекдотов: "Каждый, кто хоть раз в жизни попробовал соленые огурцы, умрет. Следовательно, соленые огурцы убивают!"

К счастью, официальные лица пока относятся к заявлениям Джека Томпсона с большим сомнением. Однако совсем закрыть глаза на деятельность игрофоба невозможно. Пресса охотно дает ему возможность высказаться, и далеко не все люди могут сходу разобраться, прав он или нет. Если человек хотя бы отдаленно представляет себе, что такое игры, ничего страшного. Некоторым из них по долгу службы приходится срочно наверстывать упущенное. Например, во времена кампании против Bully, Джек Томпсон же пытался добиться запрета на продажу игры или хотя бы смены возрастного рейтинга на более строгий. Судья из штата Флорида, рассматривавший дело, получил копию Bully до официального релиза, ознакомился с ней и не нашел ничего криминального. Беда в том, что далеко не все политики, общественные деятели и журналисты снизойдут до личной проверки слов Томпсона. И если им понадобится набрать очки на громкой кампании против игр – долго колебаться не станут.

Не стоит также воображать, будто все властью облеченные лица столь ответственно относятся к работе, как и американские судьи. В 2002 году в Греции разразился скандал, связанный с игорным бизнесом и правящей социалистической партией. История закончилась принятием закона, целиком и полностью запрещающего все виды компьютерных и видеоигр (в том числе и на домашних ПК и консолях). В первую очередь под атакой оказались владельцы интернет-кафе – против некоторых из них были возбуждены уголовные дела. В дело вмешался Европейский Союз, и в 2003 году грекам все же разрешили играть хотя бы дома. Но не в интернет-кафе и других публичных местах. Заваруха возникла, конечно, не оттого, что правительство совсем не умеет отличать "одноруких бандитов" от PlayStation 2. Дело в том, что в Греции широко были распространены залы с модифицированными консолями и PC, на которых запускались программы виртуального казино. Естественно, на кон ставились реальные деньги. Формально же азартным бизнесом такие заведения не занимались. Не желая разбираться в технических тонкостях, подстегиваемые общественным возмущением парламентарии попросту запретили все игры разом.

Содержание  Вперед на стр. 234-094-2