Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Назад в будущее

 

Страна Игр, номер #233, стр. 233-170-3


Роберт не спешил с продолжением суперхита. В 1988 году он поставил высокобюджетную картину «Кто подставил кролика Роджера» (Who Framed Roger Rabbit), в которой совместил популярных анимационных персонажей и живых актеров, и только после этого вернулся к своей фантастической саге. В 89-ом Земекис снял вторую часть фильма «Назад в будущее», а в 90-ом — заключительную, третью.

Почти все фильмы Земекиса, снятые после картины «Назад в будущее», становились хитами. В 92-ом он поставил изящную комедию «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her), в 1994-ом — культовую комедийную драму «Форрест Гамп» (Forrest Gump), в 97-ом — умную фантастическую картину «Контакт» (Contact), а в 2000-ом — весьма приличный триллер «Что скрывает ложь» (What Lies Beneath). В том же 2000-ом Земекис закончил работу над восхитительной приключенческой драмой «Изгой» (Cast Away). Наконец, в 2004-ом он выпустил свой последний пока что фильм — «Полярный Экспресс» (The Polar Express). Сейчас Земекис завершает работу над экранизацией великой англосаксонской поэмы «Беовульф». Фильм, сценарий к которому написали Роджер Эйвери (автор сценария «Сайлент Хилла») и блестящий британский фантаст Нил Гейман, выйдет на экраны в конце нынешнего года и, судя по всему, заведомо обречен на крупный успех и многочисленные премии.

Боб Гейл время от времени возвращается в кинематограф (в 2002-ом он поставил по собственному сценарию прелестный фильм «Трасса 60» (Interstate 60)), пишет книги и придумывает сюжеты для комиксов, выпускаемых легендарной Marvel Publishing.

Трилогия

Сюжет картины «Назад в будущее» строится вокруг злоключений американского паренька Марти МакФлая, угодившего на машине времени, изобретенной его другом — эксцентричным ученым Брауном — в прошлое. Волею сценаристов, молодой человек встречается в прошлом со своей мамой, и та, будучи весьма легкомысленной и влюбчивой, немедленно теряет голову и проникается к своему будущему сыну далеко не материнскими чувствами. Назревает временной парадокс — Марти, предотвратив знакомство своих родителей в прошлом, препятствует собственному появлению на свет в будущем. Юноша пытается исправить положение дел, но только все портит. Марти обращается к молодому доктору Брауну и просит помочь ему отправиться назад в будущее. Тут-то и обнаруживается еще одна беда — в 1955 году невозможно отыскать топливо для машины времени. Теперь перед МакФлаем стоит не одна, а целых две задачи: познакомить своих родителей и изыскать способ вернуться в будущее. В конце концов Марти с помощью Брауна решает обе головоломки и благополучно возвращается в свое время.

В фильме «Назад в будущее» крайне удачно сочетаются фантастика и комедия. Создатели картины отказались от мрачной «уэллсовской» традиции и использовали путешествие во времени не в качестве освещающего конфликт прожектора (как было, например, в той же «Машине времени» или вышедшем годом ранее «Терминаторе» Кэмерона), а в как инструмент для создания забавных положений. В этом смысле фильм Земекиса следует не столько мрачному роману Уэллса, сколько уморительной книге Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (A Connecticut Yankee in King Arthur's Court, 1889), в которой рассказывается о приключениях незадачливого американца, угодившего из Америки девятнадцатого века в средневековую Англию.

Назад на стр. 233-170-2  Содержание  Вперед на стр. 233-170-4