Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Ведьмак

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-042-1


zontique@gameland.ru

Автошкола по-польски называется «школа науки езды». Польский язык, как и украинский, сохранил многие слова и выражения, которые в современном русском безнадежно устарели. Впрочем, наши языки оказались «взаимно смешными», и если приятель из Варшавы засмеется над словом «дворники», то вы имеете полное право не сдерживать улыбку, когда он назовет стеклоочистители на машине «вытирачками». Поездка в Польшу, в гости к CD Projekt, обогатила внутренний мир набором чудесных ругательств (как оказалось, польская брань звучит так же, как отечественная, только значения и акценты могут быть совершенно иными) и знаниями о ролевой игре по «Ведьмаку» (он же The Witcher) Анджея Сапковского, которую поляки выпускают осенью этого года.

CD Projekt – отличные ребята, которые пару лет назад прилетали в Москву и нашли время, чтобы зайти к нам в редакцию и показать рабочую демоверсию The Witcher. У себя на родине CD Projekt – крупный дистрибьютор, и на каждой Xbox 360, которые продаются в современном торговом центре в самом центре города рядом с центральным вокзалом, стоит нашлепка «распространяется в Польше компанией CD Projekt». Словом, представьте себе преуспевающую фирму, вроде нашей «1С», и вы не ошибетесь. «Ведьмак» – первая разработка международного уровня для компании, и ребята очень стараются не ударить в грязь лицом. У них есть четыре слагаемых успеха: главный герой, воспетый Сапковским ведьмак по имени Геральт; необычный фэнтези-мир от пера популярного писателя; нелинейный сюжет со сложными моральными дилеммами; глубокая тактическая боевая система. Игра создается на базе движка Aurora от BioWare, который использовался сначала в Neverwinter Nights, а позже в Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic...

Однако, стоп. Возвращаемся в начало координат. Ведьмаков придумал польский автор Анджей Сапковский в 1986 году, когда опубликовал свой первый рассказ о Геральте в журнале «Фантастика». Вскоре Анджей с рассказами завязал, всерьез взялся за перо и создал «Сагу о ведьмаке» из пяти книг: «Кровь эльфов», «Час презрения», «Крещение огнем», «Башня ласточки» и «Владычица озера». Сам термин «ведьмак» в его мире – прозвище, которым волшебники нарекли особый род воинов, обладающих некоторыми способностями к магии. Книги, впрочем, рассказывают не о ведьмаках вообще, а об одном из них – суровом наемнике Геральте.

В конце последней книги Геральт пропадает, и кто знает, что могло с ним случиться после этого туманного финала? События игры начинаются через пять лет после завершения книг. Геральт возвращается... но не самым лучшим образом. Герой потерял память и большую часть знаний. В мире осталось всего пять ведьмаков, и Геральт был лучшим среди них, но теперь лишь ваше чуткое руководство поможет ему восстановить былую славу и узнать, что же произошло за последними страницами последней книги. Сам Геральт, хоть и угодил в спасители мира и герои ролевой игры, никогда не хотел выделяться из толпы. Он всего лишь делал свою работу, и делал ее хорошо. Спасение мира – удел восторженных идиотов на белых лошадях, его цель – хороший гонорар, и чтобы получить круглую сумму, он готов использовать любые средства.

Содержание  Вперед на стр. 233-042-2