Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Legend of Legaia

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-163-1


Жанр: role-playing.console-style.fantasy

Платформа: PS one

Разработчик: Contrail

Издатель: SCEE

Год выхода: 1998 (Япония), 1999 (США), 2000 (Европа)

В прошлом выпуске «Ретро» мы рассказывали о The Legend of Dragoon – ролевой игре от Sony, которая была потрясающе красива на вид, но ужасающе топорна во всех остальных областях. Однако чуть раньше компания опубликовала игру, противоположную истории о Драгунах буквально во всем. Хотя Legend of Legaia и покоится на той части свалки истории, где располагаются RPG вроде Shadow Madness, она отнюдь не лишена ярких достоинств, и мы просто не могли обделить ее вниманием.

Пятнадцатилетний паренек Ван спокойно жил в деревне Рим Эльм, но в один прекрасный день беззаботному существованию пришел конец – селение погрузилось в загадочный туман, сопровождаемый появлением ужасных монстров. Жители Рим Эльм с трудом дают отпор нечисти, но угроза должна быть уничтожена с корнем – и, разумеется, лучшей кандидатурой на роль Избранного становится Ван. Юноше, который едва-едва получил право покинуть деревню, придется найти и возродить Древа Бытия, ведь это единственный способ борьбы со зловещим туманом.

Сценаристу Хиденори Сибао неплохо удалась завязка, но с развитием сюжета он сел в лужу. Почему у Вана всего два спутника – веселая девушка Ноа и мрачно-серьезный, как Бэтмен, здоровяк Гала? Тройка героев нормальна для аниме, но игроку хочется, как минимум, возможности выбора членов боевой партии. Это уже не говоря о том, что поиски союзников – одна из прелестей JRPG; а Ван встречает своих друзей практически в самом-самом начале.

От авторов Wild Arms (а команда Contrail, большей частью, состоит именно из них) ожидался совсем иной уровень дизайна и графики: вряд ли внешность Legend of Legaia вознесла кого-то на седьмое небо. LoL собрана из полигонов, исполнена в полном 3D, но камера при этом статична, анимации – не больше, чем в JRPG на спрайтовых движках, а облик персонажей лучше просто не пытаться описывать. Такое решение позволило разработчикам лучше поставить сюжетные сцены, но стоило ли жертвовать ради них другими аспектами графики? Ответ, наверное, очевиден.

Ответственный за боевую систему Нориюки Ватанабе оказался куда изобретательнее коллег. Пусть схватки не отшлифованы до блеска, но их стержень – цепочки ударов, напоминающие комбо в файтингах – достоин восхищения. В изучение новых спецприемов привнесен элемент случайности – всегда есть шанс открыть новую суператаку наобум, просто экспериментируя с последовательностью пинков. Еще большего восхищения заслуживает модель управления битвой: все команды вводятся при помощи крестовины, т.е. можно одной рукой держать геймпад, а второй – скажем, кружку с чаем.

К сожалению, LoL наводнена мелкими и крупными недочетами, и даже третье ее достоинство – мини-игры – погоды не делает. Путешествие по местной карте мира – одно из самых утомительных занятий в видеоиграх. «Прокачка» – сущий ад для любителей закупать лучшее снаряжение и «обскакивать» врагов по уровню. Подземелья, в сравнении с которыми лабиринты Chocobo’s Dungeon 2 спланированы идеально, – концентрированная скукота.

Содержание  Вперед на стр. 233-163-2