Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Новости MMORPG

Сергей Долинский

Страна Игр, номер #233, стр. 233-142-1


(dolser@gameland)

World of Warcraft и все остальные

Запад сделал первый миллиард.

Аналитики из Screen Digest (http://www.screendigest.com) подвели итоги развития рынка многопользовательских онлайновых игр в 2006 году, уложившись в каких-то 76 страниц и 82 диаграммы, и продают сей труд за «смешную» цену в $4090. Вот основные положения доклада.

В прошлом году совокупные доходы от онлайновых игр в Северной Америке и Европе впервые превысили отметку в $1 млрд. По прогнозам, к 2010 году этот показатель вырастет до $1.5 млрд. Но, по большому счету, даже полтора миллиарда долларов - это смешные цифры по сравнению с азиатским регионом. Скажем, объем одного только китайского рынка онлайновых игр уже превышает $2 млрд. Европейской страной, население которой больше всего тратит на MMORPG, в ближайшие несколько лет по-прежнему останется Германия. Вторая - Великобритания, третья - Франция.

Самой популярной и доходной MMORPG, собравшей больше половины (54%) всего мирового рынка подписки, оказалась, естественно, World of Warcraft. Этот проект принес Blizzard в прошлом году $471 млн. На втором месте – английская браузерная MMORPG Runescape (http://www.runescape.com), обитающая в Сети с 2001 года и имеющая сегодня более 120 серверов и около 900 тыс. активных подписчиков.

Аналитики также отметили тенденцию к постепенной смене ведущей бизнес-модели MMORPG. Хотя обычная подписка составляет сегодня весомые 87%, проекты, окупаемые за счет продажи игровой валюты, предметов или рекламы, постепенно увеличивают долю в общих поступлениях от MMOG.

«Дом 2» для владельцев PlayStation 3

Вы сможете настроить вид из окна!

Sony объявила об открытии в октябре этого года бесплатного онлайнового сервиса PlayStation Home – своеобразного «социально-ролевого сообщества» для владельцев консолей PlayStation 3. Впрочем, больше всего затея Sony напоминает социальную MMORPG Second Life, все 4.5 миллионов населения которой заняты не войнами, а устройством быта, торговлей виртуальными предметами и, конечно же, общением.

Теперь то же самое смогут делать и многочисленные владельцы PS3 - создавать персонажей (аватаров), обставлять личные апартаменты и общаться посредством текстовых сообщений (сочетая заранее заготовленные фразы или набивая их с виртуальной клавиатуры), а также в голосовом или видеочате.

Разработчики обещают, что, благодаря обилию опций, внешность каждого аватара будет индивидуальной. Тем не менее, игрокам оставлена возможность приобрести дополнительные аксессуары для персонажа за реальные деньги.

Позднее в рамках сервиса пользователи смогут покупать фильмы, музыку и играть в «казуальные» забавы вроде боулинга или бильярда. Бета-версия PlayStation Home откроется уже в апреле, ее красочный рекламный ролик доступен для просмотра по адресу http://www.gamevideos.com/video/id/9849.

Ultima Online: 10 лет на рынке MMORPG

Пора на пенсию?..

Когда игре исполняется 10 лет, а на ее сервера все еще заходят ностальгирующие геймеры, то разработчиков осеняет: не надо ничего менять, ни графику, ни геймплей, нас и так любят!

Содержание  Вперед на стр. 233-142-2