Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

INFERNAL («Дьявольщина»)

Алексей Меркухин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-122-1


gmord@rambler.ru

Платформа: PC

Жанр: shooter.third-person

Зарубежный издатель: Playlogic Entertainment

Российский издатель: Акелла

Разработчик: Metropolis Software

Количество игроков: 1

Системные требования: CPU 2.5 ГГц, 1024 RAM, 256 VRAM

Онлайн: www.infernal-game.com

Плюсы: Мужественный главный герой, искусно владеющий разнообразным оружием и способный поднимать трупы поверженных врагов с помощью левитации.

Минусы: Далеко не nextgen-графика, которую нам обещали разработчики. Скучное повествование. Миссии чересчур однообразны. Игра проходится за один вечер.

Резюме: Заложник времени. Выйди Infernal на пару лет раньше, стал бы классикой.

Вердикт: 6.0

Не знаете, как избавиться от вечно опекающих вас архангелов? Зовите Райана Леннокса, он поможет!

Борьба добра со злом, а особенно, если рассуждать более глобально, светлых и темных сил – очень благодатная тема. По ней можно снимать фильмы, рисовать комиксы или писать книги. А вот игровую индустрию божественные силы обошли стороной. Навскидку можно вспомнить разве что Messiah да Requiem. Остальные представители «христианских» игр особым качеством похвастаться не могли.

Вроде как ситуацию должна была поправить Infernal (в прошлом – Diabolique: License to Sin, а в российском варианте игра именуется «Дьявольщиной»). Обет разработчиков сделать качественный экшн с демоном в главной роли, захватывающим сюжетом, внушительным парком убойных пушек и набором пси-способностей рассматривался многими как гарантия качества будущего хита. Но не срослось.

И вроде бы, авторы все сдержали обещания: и демон здесь есть, и фокусы с применением магии присутствуют, и арсенал внушает уважение. Но вот собрать все воедино, чтобы получился качественный проект, разработчикам не было дано – то ли по причине нехватки времени, то ли из-за отсутствия таланта. Так или иначе, это не спасает «Дьявольщину» от божественной кары «СИ». Казнить, нельзя помиловать.

Явление Христа народу

Долгие столетия силы света и тьмы, Ether Light и Abyss соответственно, грызли друг другу глотки в надежде довести своего врага до той кондиции, когда челюсть начнет отваливаться. Обе группировки несли постоянные потери, поэтому и те и другие не чурались привлекать под свои знамена людей. Оных тренировали, обучали мастерству и отпускали назад на Землю выполнять важные поручения, среди которых числилась вербовка других людей. Так обе стороны и жили до тех пор, пока равновесие не пошатнулось и преимущество не оказалось на стороне Небесной канцелярии. Само собой, нарушенный баланс сил ни к чему хорошему привести не мог. Хаос, смерть, болезни, голод – вот неполный список несчастий, которые в ближайшем будущем обрушатся на головы бедных людей. Главному герою игры – демону Самаэлю (он же Райан Леннокс), в прошлом одному из ангелов, а ныне служителю Ада – предстоит нелегкая задача восстановить равновесие.

Расхваленный разработчиками сюжет на поверку оказался романом одной начинающей писательницы. Дело в том, что подача информации происходит, как в серии Splinter Cell. То есть вначале возникнет интрига, а затем шесть часов кряду вы будете выполнять миссии, забыв напрочь о сюжете, который напомнит о себе лишь ближе к концу игры. Ни к селу ни к городу приплетены персонажи, роль которых во всей этой странной истории остается загадкой. Произнеся пару сакраментальных фраз, они, как и сюжет, удалятся со сцены, чтобы еще разок перед финальной беготней напомнить игроку о своем существовании. Сюжетная информация подается в виде полноценных монологов, коих, правда, насчитывается не более десятка, поэтому что-либо понять из них проблематично. Я уж не говорю, что после завязки идет нескончаемый набор клише и штампов. Чего стоит только присутствие персонажа с характерной для русских фамилией Zubrov.

Содержание  Вперед на стр. 233-122-2