Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Burnout Dominator

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #233, стр. 233-102-1


td@gameland.ru

Платформа: PlayStation 2, PlayStation Portable

Жанр: racing.arcade

Российский издатель/дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: Criterion Games

Количество игроков: до 6

Обозреваемая версия: PlayStation Portable

Онлайн: http://www.ea.com/burnout/dominator

Достоинства: Очень приличная для PSP графика, качественный саундтрек и мощные звуковые эффекты. Скорость – аж дух захватывает!

Недостатки: Минимум нововведений, да еще и нет важнейших элементов предыдущей части. Игра крайне коротка.

Резюме: Как это ни прискорбно, но Dominator не способен претендовать на что-то большее, чем звание «еще одной Burnout». Полноценную пятую часть мы получим не раньше сентября.

Оценка: 8.0

«Выбор редакции»

Четыре игры подряд Criterion оставалась на коне с сериалом Burnout. На пятый раз не хватило.

Burnout – сериал, заслуженно обласканный поклонниками аркадных гонок. Да что там – даже люди, предпочитающие кручению баранки большие пушки да шахматные доски, зачастую не могут устоять перед искушением смачно разбить одну красивую машину о другую. Burnout действительно цепляет – высоченной скоростью, поощрением опасного стиля вождения, зрелищными авариями. Что ж еще нужно?

А нужно, как водится, что-то новое. Глоток свежего воздуха – и следующая часть воспринимается с не меньшим энтузиазмом, чем предыдущая. Burnout 2 познакомила нас с режимом Crash, и с тех пор мы неизменно устраивали огромнейшие аварии на перекрестках с участием десятков автомобилей. Третья перевернула вообще весь геймплей с ног на голову, позволив расправляться с противниками прямо на трассе – легонько подтолкнув навстречу приближающемуся грузовику или, подрезав, обеспечить им падение в пропасть – и щедро награждая за каждый «фраг». Burnout Revenge пошла еще дальше, разрешив на бешеной скорости расталкивать попутные машины, а после аварии – использовать Crashbreaker, чтобы взорвать обломки своего драндулета в надежде напакостить конкурентам. Как видно, сериал развивался по нарастающей, накапливая достижения с каждой вышедшей игрой и дополняя геймплей новыми прелестями. Burnout Dominator эту славную традицию прекратила.

Да, начнем с плохих новостей: в новой Burnout для PS2 и PSP напрочь отсутствует режим Crash. О, я уже вижу кислую мину поклонников массовых автоубийств; сейчас скривятся и любители онлайновой игры, которая в PS2-версии начисто отсутствует. Поехали дальше: «поцелуй» с бампером попутного авто не приведет больше к реактивному запуску оного авто на встречную полосу, а завершится прискорбной аварией. Скуксились те, кому нравилось считать себя королём дороги. В довершение нельзя не взглянуть на статистику и заметить, что в Dominator неприлично малое число машин – 36, что в два с половиной раза меньше, чем в Burnout Legends для PSP. И, само собой, продолжительность игры от этого только страдает.

Кому пряников после такого обилия кнутов? Вот самый большой и аппетитный: Dominator, как ни крути, – перед нами все-таки Burnout. А это значит: бешеная скорость, агрессивное вождение и новые трассы! Для тысяч и тысяч геймеров по всему миру одного этого достаточно, чтобы приобрести игру, и от нас они не услышат ни малейшего упрека – сами такие. Более того, мы склонны считать, что каждый, кто ранее интересовался гоночным сериалом от Criterion, должен по крайней мере попробовать Dominator – как знать, вдруг приглянется? Все ж не одним пряником сыты…

Содержание  Вперед на стр. 233-102-2