Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

FreeStyle Street Basketball

Денис Гусев gusev@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-066-1


Платформа: PC

Жанр: sports.traditional.basketball.arcade

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Vivendi Games

Разработчик: JC

Количество игроков: до 10

Онлайн: http://freestyle.sierraonline.com/

Дата выхода: 20 марта 2007

Рано или поздно кто-то должен был выпустить коммерческий онлайновый баскетбол. Первым до этого додумалась корейская студия JC.

Сделать из спортивной игры огромное сетевое сообщество на манер того, в котором все мы выросли, гоняя мяч во дворе, предпринимались давно. Романтику совместных дружеских игр пытались оцифровать и малокалиберные студии, выпуская простенькие игры, и монстры вроде EA, вводя в такие симуляторы, как FIFA, многопользовательские интернет-режимы. Но все это не то: партнеры по игре незнакомы, дух командного единения замещен желанием извлечь личную выгоду. Нужна была игра, ориентированная, в первую очередь, на общедоступность, на простоту и в то же время какую-никакую интересную идею. И такую игру придумали корейцы из JC Entertainment – FreeStyle Street Basketball. В ней есть и общедоступность (не надо каждый месяц вносить плату, а системные требования просто смехотворны), и интересная идея, которая заключается в развитии способностей спортсмена и возможности создания команды-клана.

По замыслу FreeStyle Street Basketball больше тяготеет к NBA Street или NBA Jam: она весела, динамична, искрометна и проста. В ней не будет ни тактической зауми, ни жесткой привязанности точности, силы удара и других характеристик к умениям спортсмена. Конечно, частично прокачка будет влиять на то, сколько раз из десяти персонаж забросит трехочковый, или как часто он сможет совершать стремительные проходы без особой затраты энергии, но в большей степени успех будет зависеть от умений игрока, то есть вас. Система развития персонажа в FreeStyle Street Basketball присутствует, но дана она намеком, ненавязчиво, примерно как в S.T.A.L.K.E.R.: главное, как игрок управляется с мышкой и клавиатурой, а все остальное – дело подчиняющейся этим манипуляторам техники. Кстати, об управлении. FreeStyle Street Basketball будет работать исключительно с клавиатурой, поэтому вопрос о выходе игры на приставках формально отпадает сам собой. Все, что потребуется для управления, – это стрелки и четыре суперсекретные кнопки [WASD]. Прямо как в каком-нибудь серьезном футбольном симуляторе.

Еще задорной веселости FreeStyle Street Basketball будут придавать графика и под завязку набитый разными примочками магазин. Графика FreeStyle Street Basketball, слегка эклектичная смесь кое-каких черт аниме и cel-shading, напоминает собой XIII и Stoked Rider. Что может быть интересней и провокационней сочетания несочетаемого – традиционно серьезного спорта, симулировать который все привыкли по-взрослому и обстоятельно, и небрежной анимации? Вспомните хотя бы Sensible Soccer, какой развлекательно-расслабляющий эффект когда-то произвела эта игра. Она ненадолго вернула всех в ярко-красочное восьмибитное детство, из которого нас так упорно вытягивали FIFA, NBA и NHL. Теперь то же самое намеревается сделать FreeStyle Street Basketball, причем в межконтинентальных масштабах.

Содержание  Вперед на стр. 233-066-2