Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Loki

Александр Куляев

Страна Игр, номер #233, стр. 233-064-1


stark.eddard@crpg.ru

Платформа: PC

Жанр: role-playing.action-RPG

Зарубежный издатель: Focus Home Interactive

Российский издатель: «Акелла»

Разработчик: Cyanide Studio

Количество игроков: 1

Требования к компьютеру: CPU 2,4 Ghz, 512 RAM, видеокарта 128 Mb

Онлайн: http://www.loki-game.com

Дата выхода: лето 2007 года

Из года в год все забавнее наблюдать за своеобразным соревнованием ведущих игровых компаний, проходящим под лозунгом «свергнем Diablo II с трона жанра Action/RPG». До сих пор не свергли. Амбициозный проект французских разработчиков из Cyanide Studio под названием Loki – очередная попытка совершить невозможное. Авторы не скрывают, что работают именно над так называемым «Diablo-киллером», но при этом некоторые детали концепции не лишены определенной новизны. Последнее, впрочем, не относится к сюжетной завязке.

Устав от традиционной сюжетной схемы «борьба добра со злом в фэнтезийном стиле», разработчики нежданно-негаданно выдумали «борьбу добра со злом в мифологическо-фэнтезийном стиле». Изменения, прямо скажем, не революционные, но какая-никакая смена архетипов – тоже неплохо. В этот раз в роли зачинщика апокалипсиса выступает египетский бог Сет. Он сообразил объединиться со злобными божествами из других пантеонов. Противостоять или помогать этому союзу будут четверо героев, каждый с историей, мотивацией, уникальными способностями и стилем игры. Могучий воин-северянин, отважная греческая лучница, многоопытный египетский маг и полуобнаженная ацтекская шаманка. Тот ещё коктейль. Несложно догадаться, что выбор определённого персонажа – это выбор класса протагониста и, соответственно, игрового стиля. Вдобавок серьезно разнятся и начальные эпизоды игры. Так, игрок, выбравший громадного качка-викинга, обнаруживает себя на холодной заснеженной тропе. Оружия нет, из одежды только набедренная повязка, а до родной деревни ещё идти и идти. Справившись со встречными лесными хищниками и, наконец, добравшись до родового селения, сразу попадаем в заварушку, устроенную жрецами Сета, овладевшими искусством перемещения. Выбрав египетского чародея, мы оказываемся в числе нападающих жрецов. Сюжетные линии героев переплетаются самым причудливым образом, создавая в итоге целостную картину происходящего. Для пущей остроты разработчики начинили игру целым сонмом легендарных персонажей, начиная с горгоны Медузы и заканчивая жутким волком Фенриром. Причём подобные «боссы» будут отличаться гигантскими размерами и недюжинной силой. Обычные противники, встречающиеся на заново генерируемых картах, не идут ни в какое сравнение.

В играх подобного жанра ролевая система не содержит особых сюрпризов. Сила, ловкость, интеллект, живучесть, энергия. Стандартный набор. В качестве вкусной начинки разработчики прикрутили систему навыков, разбитых на три группы, каждая из которых посвящена определенному божеству. Что характерно, набор опыта для повышения уровня и для получения очков умений идет отдельно. Хотя сами навыки не представляют собой ничего особенного: особые умения, боевые приёмы, заклинания, пассивные навыки. В свете этого довольно стандартного набора радует возможность выбирать, кому именно и скольким богам поклоняться. И стоит ли вообще это делать – не лучше ли направить весь получаемый опыт на уровневое развитие персонажа. Здесь каждый выбирает по себе. Отдельно хочется отметить возможность ковать своё оружие и улучшать имеющееся.

Содержание  Вперед на стр. 233-064-2