Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Интервью с Максимом Аристовым

Максим «Maxx» Михеенко

Страна Игр, номер #233, стр. 233-052-1


За последние десять лет он прошёл путь от обычного программиста из Керчи, что на Украине, до старшего художника, работающего в Raven Software над продолжением легендарного Wolfenstein. Знакомьтесь – Максим Аристов. Мы поговорим о том, насколько важно выбрать курс и неуклонно следовать ему на протяжении всего жизненного пути, о том, как живётся и работается на Западе, о Far Cry, о личном творчестве и о многом другом.

Страна Игр: Приветствую, Максим! Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Где Вы живете, кем работаете, сколько вам лет.

Максим: Привет! Мне 32, живу в США, работаю в Raven Software/Activision старшим игровым художником.

О ПРОШЛОМ

Страна Игр: Расскажите, как прошло ваше детство, чем занимались, когда были маленьким?

Максим: Родился в России, в Астрахани, а потом переехал в Крым на Украину. Детство проходило вместе с перестройкой, всего хватало. Папа заинтересовал меня моделями техники, рисованием и фантастикой, мама – программированием, что определило моё будущее, как я вижу сейчас, на 100%.

Страна Игр: А кем хотели стать в детстве?

Максим: Как и все дети – космонавтом, спасателем, пожарником, капитаном, программистом.

Страна Игр: Как попали в игровую индустрию?

Максим: Двигался к работе в игровой фирме на протяжении многих лет, большую часть времени неосознанно. Писал свой движок, моделировал как мог, играл. Приехав в Киев первый раз, прочитал в «Компьютерном обозрении» статью об Action Forms – позвонил в редакцию журнала, попросил телефон студии, мне отказали. В газете о работе нашел объявление GSC GameWorld – сходил к ним на квартиру, посмотрел, но тогда не понравилось.

Страна Игр: В игровую индустрию, как я понимаю, вы пришли из телевидения. Чем Вы занимались на ТВ и что привлекло вас именно в игровой индустрии?

Максим: Начал работу как программист в фирме «WinniSoft» в Керчи. Быстро перешел в рекламный отдел на полиграфию и рекламу. Потом уехал на Крымское Телевидение, телеканал «Joker» («12 канал»). Потом был Киев – “Новый Канал”. В основном занимался рекламными роликами и оформлением эфира. В то время “Новый Канал” испытывал определенные трудности; как только я получил свою зарплату за 6 месяцев, я уволился и пришел в GSC второй раз.

Страна Игр: В 1999 Вы устроились в GSC GameWorld и работали над Hoverace, и чуток над Venom. Расскажите об этом этапе жизни. Каков был переход на профессиональную основу в качестве художника? Ночевали ли вы в офисе?

Максим: В Venom есть некоторые модели, которые я делал для Hoverace. Ночевал на фирме всего один раз – делал плакат для выставки. Почему-то тогда считалось, что игру можно сделать с одним-двумя художниками, всю графику и заставки. У меня не получилось, и пришлось уйти в Action Forms.

Страна Игр: После GSC Вы попали в Action Forms. И работали над Duke Nukem: Endangered Species в качестве старшего художника. Но проект так и не дожил до своего рождения… Скажите, нравилось ли вам работать по вселенной знаменитейшего игрового персонажа Дюка Нюкема и насколько тяжело было в определенный момент понять и принять то, что игра не выйдет в свет?

Содержание  Вперед на стр. 233-052-2