Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Wonder Festival 2007: зимние сюрпризы.

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #232, стр. 232-054-1


odintsova@gameland.ru

Дважды в год – в феврале и августе – выставочный центр Tokyo Big Sight, что находится неподалеку от токийского Диснейленда в районе Одайба, становится Меккой для собирателей и ваятелей всевозможных фигурок: от миниатюрных самолетов и Гандамов до героинь разнообразных игр и аниме-сериалов. Именно здесь проводится Wonder Festival, выставка-продажа, в которой скульпторы-любители и независимые профессионалы участвуют наравне с крупными студиями вроде Alter, Max Factory, Yujin или Kotobukiya. Так называемая «лицензия на один день» позволяет им торговать, к примеру, статуэтками принцессы Пич или динозавра Йоши без специального разрешения от Nintendo.

Первый Wonder Festival устроила в 1984 году компания General Products. Ее основатели участвовали в организации популярного японского научно-фантастического конвента Daicon; сама General Products сделала имя на продаже «гаражных наборов» в те времена, когда изготовлением сборных фигурок в гаражах почти никто не занимался. В тот же год возникла анимационная студия Gainax, знакомая многим поклонникам японской поп-культуры по сериалу Neon Genesis Evangelion. А в 1990 году Gainax и General Products объединились, и фестивальные хлопоты взяла на себя сторонняя компания Kaiyodo, сейчас являющаяся одним из крупнейших производителей готовых фигурок и «гаражных наборов».

Хотя зимний Wonder Festival в этом году проходил всего день вместо привычных двух, залы Tokyo Big Sight успели принять 39 тысяч посетителей. Самые самоотверженные энтузиасты запаслись спальными мешками и караулили вход уже накануне вечером. Не самые самоотверженные энтузиасты, приехав к половине девятого, оказывались в хвосте внушительной очереди, но в половине одиннадцатого (официальное начало действа – 10 часов утра) присоединялись к счастливчикам, уже исследующим ассортимент. Попасть на открытие одним из первых – не просто дело чести. Специально к выставке многие компании выпускают ограниченные тиражи фигурок, которые никогда не поступят в обычные магазины. Например, Alter порадовала поклонников интерактивной новеллы Fate/Stay Night, сделав «улучшенную» версию своей же статуэтки рыцарши Сейбер. Взамен меча Сейбер держит в одной руке пакет из Макдональдса, а в другой – гамбургер. Всего было изготовлено 1500 копий жующей воительницы, и уже спустя час после начала фестиваля на стенде компании не осталось ни одной.

Другая причина – скромные запасы «гаражных наборов» у вольных скульпторов. К кому стоит нестись сломя голову, японцы разведывают загодя: внушительный каталог, он же входной билет, можно приобрести во всех причастных к торговле фигурками магазинах (например, на Акихабаре). В нем – удивительное дело – почти нет фотографий самих статуэток (у половины студий нет даже сайтов!), зато приведен список участников, произведения, по мотивам которых сделаны работы, и схема расположения столиков в залах. Все стоящее расхватывают буквально за считанные минуты: даже заблаговременно составив маршрут и поставив жирный крестик на столиках, обещавших нечто по Persona 3 и Devil May Cry, я несколько раз успевала лишь сфотографировать образцы, оставшиеся после набега более удачливых собратьев по хобби.

Содержание  Вперед на стр. 232-054-2