Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

The Legend of Dragoon

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-166-1


Жанр: role-playing.console-style.fantasy

Платформа: PS one

Разработчик: SCEI

Издатель: SCEE

Год выхода: 2000

На конец девяностых пришёлся мощный JRPG-бум – которому, безусловно, больше всех радовались приверженцы PlayStation. В этот золотой период своими работами блеснула не одна компания – тут вам и Game Arts, и tri-Ace, и Konami, и, куда же без неё, Square. Перечислять всё – долго, да и незачем: игры, в большинстве своём, вышли запоминающиеся, яркие, одни из лучших за время существования консоли Sony. Гораздо интереснее, что сама Sony, несмотря на происходящее, ринулась в бой, не только издавая, но и разрабатывая ролевые проекты. It’s a Sony. It’s The Legend of Dragoon.

У гейм-дизайнера Ясуюки Хасебе, одного из авторов Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars для Super Nintendo, получилась очень противоречивая, неоднозначная работа. По одной только сюжетной завязке видно, что The Legend of Dragoon планировалась чем угодно, но только не экспериментом. Главному герою, деревенскому пареньку по имени Дарт, в одночасье валится на голову (волосы на которой, несомненно, заострённые и торчащие в самые неожиданные стороны) целая куча несчастий – Чёрный Монстр убил родителей, имперские солдаты сожгли родной дом и взяли в плен Шану, подругу детства. Вы когда-нибудь пробовали сосчитать все виданные захолустные деревни, всех героев из ниоткуда и подруг детства?

Дарт отправляется спасать девушку, попутно ввязывается в Сердийскую гражданскую войну и находит в себе способность к превращению в Драгуна – чрезвычайно продвинутого воина с уймой магических сил. Продолжая путешествовать, – уже во имя спасения мира, – он обзаводится спутниками с аналогичной особенностью, помогает им улаживать их «дела» и не забывает про Шану. О да, Шана. Архетипическая подруга детства не устаёт намекать Дарту, что влюблена в него так, что дальше некуда, но у того всегда находятся две железобетонные причины уйти от Важного Разговора. Причины называются «непонятно откуда взявшийся долг перед вселенной» и «Шана, ты же мне как сестра».

Как бы кошмарно не выглядело всё вышесказанное, у The Legend of Dragoon есть пара совершенно потрясающих достоинств, благодаря которым творению Хасебе-сана не стыдно уделить сорок часов своей драгоценной жизни. Во-первых, игра красива почти как Final Fantasy VIII. Сцены битв и модели персонажей не дотягивают до уровня FFVII, но фантастического качества рендеренные фоны и видеоролики едва ли позволяют о них вспоминать. Города и веси Эндинесса так же прекрасны, как поселения миров красивейших RPG того времени – благодаря ним создаётся антураж, не отпускающий до самого конца четвёртого диска. Во-вторых, The Legend of Dragoon удивительно прямолинейна, умеренно проста и практически не обременяет «прокачкой» команды – как в Chrono Cross, ваши возможности по наращиванию характеристик сильно ограничены, но достаточны для подготовки к схваткам с боссами. При почти полном отсутствии дополнительных квестов лучшее решение подобрать сложно.

Очевидно, все слабины The Legend of Dragoon вытекают из неопытности Ясуюки Хасебе и его коллег. Безумно жаль, что Sony не дала (и уже, видимо, не даст) зелёный свет сиквелу. Вряд ли сериал потеснил бы Final Fantasy и Dragon Quest, а вот попасть в один ряд со Star Ocean, Breath of Fire, Suikoden, Grandia и Tales of... Как обычно, во всём виноваты Гигантские Враждебные Крабы.

Содержание