Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

«Дилемма»

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-120-1


Платформа: PC

Жанр: adventure.third-person

Российский издатель: «Акелла»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: 4REIGN Studios

Требования к компьютеру: CPU 1,0 Ghz, 256 RAM, 64 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.akella.com/ru/games/dilemma

Достоинства: Интересный сюжет. Яркие характеры персонажей. Неплохое звуковое сопровождение. Удачные мини-игры и головоломки.

Недостатки: Игра быстро заканчивается. Не самое удобное управление. Слабая анимация.

Резюме: Короткое, но интересное приключение на довольно избитую тему, не без любопытных находок.

Оценка: 7.5

Неожиданный ход от неизвестных разработчиков.

Вам что-нибудь известно о компании 4REIGN Studios и проекте «Дилемма»? Едва ли, если только вы не прожженный поклонник жанра «квест». «Дилемма» – это первая разработка начинающей курской студии, а издатель (в лице компании «Акелла») не стал тратиться на рекламу, поэтому игра появилась в продаже довольно неожиданно. До сих пор не только игроки, но и продавцы-консультанты в недоумении разводят руками – информации о проекте ничтожно мало. Описание особенностей игры на упаковке диска ясности не добавляет: «...последствия апокалипсиса, нелинейный сюжет, ролевые элементы, изменение внешнего облика главного героя по ходу игры».

Судя по этим заявлениям разработчиков, складывается впечатление, что перед нами блеклая копия Fallout. Несмотря на то что нашумевшая RPG вышла достаточно давно, многие компании до сих пор пытаются сделать свой аналог, еще до релиза клея на проект стикеры с надписью «Больше, лучше, интереснее!». Правда, зачастую дальше громких заявлений дело не заходит. Та же «Акелла» уже однажды обожглась на откровенно слабой Metalheart, не разочаровавшей только самых стойких геймеров.

Что до сотрудников 4REIGN Studios, то они и не хотели разрабатывать очередной Fallout – роднят проекты разве что некоторые элементы сюжета. После техногенной катастрофы большая часть Земли превратилась в руины, а человечество разделилось на кланы, контролирующие отдельные города. Основная борьба происходит между двумя группировками – религиозным культом Синергетиков и подпольной сектой Трансцедентального видения. Пути главного героя с ними обязательно пересекутся, но нельзя сказать, что он питает симпатии к группировкам – у него попросту нет выбора. Чего только не сделаешь ради любимой сестры.

Все верно, спасать целые поселения никто не требует – задача по нахождению утерянной родственницы более незатейливая, но не менее хлопотная. Сначала игроку придется принудительно побыть «мальчиком на побегушках» у подпольной секты. После нескольких выполненных заданий предоставляется возможность переметнуться на сторону религиозного культа – выбор остается за игроком. Но именно здесь кроется главный подвох: какой бы путь ни пришлось избрать, все равно основная сюжетная линия не меняется, поэтому, смысла в повторном прохождении практически нет.

Да и громкое заявление о нелинейности сюжета, в каком-то смысле даже вынесенное в название игры, спорно: выбор остается за нами далеко не всегда. Например, не каждого персонажа можно запугать: и не потому, что мы этого не хотим, – это не было предусмотрено по сценарию. Иногда нам все же позволяют действовать на свое усмотрение: украсть или заработать что-то честным трудом, ударить чем-нибудь тяжелым или убедить словами. За каждое действие персонаж получает определенные очки – «материю» или «дух», в зависимости от того, как была решена загадка. Вот только на развитие сюжета эти параметры также влияют слабо – возможность изменить ход событий разработчики оставили за собой, а игроки этого практически не заметят. Другими словами, любителям RPG не повезло.

Содержание  Вперед на стр. 232-120-2