Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Battlestations: Midway

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #232, стр. 232-118-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: shooter.third-person.tactical.historic

Российский издатель: 1С

Зарубежный издатель: Eidos

Разработчик: Eidos Studios Hungary

Требования к компьютеру: PIV 2ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: до 8 игроков

Онлайн: http://www.battlestations.net

Достоинства: Быстрая, громкая, ничего не требующая игра. На экране ярко и блестяще, внутри безмятежно. Вполне можно показывать самым маленьким.

Недостатки: Глубина геймплея такова, что коленки бьются об дно. Игра не слишком затягивает, и не очень-то приятно начинать заново проваленную 20-минутную миссию.

Резюме: Качественная, но ничем не выдающаяся тактическая аркада, грозящая развалиться на множество отдельных маленьких мини-игр.

Оценка: 6.0

Иллюзия яркой индивидуальности важнее самой индивидуальности. Обмануть можно только того, кто тебе верит.

Вторая мировая в Тихом Океане, карманное издание в глянцевой обложке, а внутри одни картинки, краски яркие и шрифт крупный-крупный. Никакого надрыва, никакого подвига-через-не-могу, все такое по-домашнему уютное, словно очередная трехмерная реинкарнация незабвенного тетриса. Бульк!

Сегодня смешно и как-то неловко вспоминать, что одно время BM считался чуть ли не прямым конкурентом «Стальным Монстрам», что всерьез рассматривались и сравнивались скриншоты и пресс-релизы читались между строк. Теперь же неожиданно выяснилось, что кроме тихоокеанской тематики у игр просто нет ничего общего. Ни о каком реализме здесь речи не идет, таблицы ТТХ отправлены обратно в библиотечную пыль.

Пожинающие бурю

Это стопроцентная аркада, быстрая, лихая, полная безмозглого веселья, с навеки придавленной к столу клавишей «огонь». Боеприпасы можно не экономить – они отлично отрастают обратно, ваш торпедный катер умеет не только ронять глубинные бомбы в морскую пучинку, но и тут же производить их заново, из воздуха, как фокусник кролика из шляпы. Враг покорно нанизывается нам на шпагу, взрываясь, разваливаясь на части, принимая воду на борт. При этом в некоторых миссиях нам разрешается практиковать переселение душ: и если наш бомбардировщик таки отправляют к праотцам, мы немедленно возрождаемся в следующей кабине. А никто и не обещал, что все будет честно!

Один за всех

Стратегическая составляющая этого карнавала оказалась тонкой, словно папиросная бумага. Эта карта с потешными иконками действующих лиц, мечущихся по крохотному пятачку, никак не тянет на RTS-составляющую. По аналогии с каким-нибудь Ghost Recon игру скорее можно обозвать тактической аркадой – там тоже была карта, на которой мы могли указывать направление движения горстке самостоятельных напарников. Степень необходимости нашей вовлеченности в окружающем мельтешении точно определяется уровнем сложности: на минимальном мы можем практически ничего не делать, наблюдая, как наши соратники сами выискивают себе цели, как артиллеристы нашего корабля самостоятельно палят во все, что говорит по-японски, как выскакивают по своим делам наши торпеды. На максимальном же уровне мы должны немедленно отрастить очень много рук, потому что наше присутствие требуется сразу всюду: мы должны искусно маневрировать (т.е. двигаться постоянными короткими зигзагами, дабы не попадать под артиллерийский обстрел и уворачиваться от торпед), при этом мы должны максимально точно палить из главного калибра (а цель в это время бешено прыгает из стороны в сторону, ведь мы движемся коротким зигзагом), заодно занимая место зенитчика и очищая небеса от бесконечных волн атакующего противника – у них самолетов ничуть не меньше, чем у нас боеприпасов.

Содержание  Вперед на стр. 232-118-2