Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Elite Beat Agents

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #232, стр. 232-122-1


td@gameland.ru

Платформа: Nintendo DS

Жанр: special.rhythm.music

Российский дистрибьютор: «ND Видеоигры»

Зарубежный издатель: Nintendo

Разработчик: iNiS

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: Nintendo DS

Онлайн: http://www.elitebeatagents.com

Достоинства: Отличный видеоряд, зажигательная музыка, новаторство в жанре, игровой процесс затягивает с головой.

Недостатки: Не больно-то удобно в транспорте.

Резюме: Лучшая портативная музыкальная игра и отличный способ убить время.

Оценка: 9.5

Элита портативного фронта – к вашим услугам!

Независимая студия-разработчик iNiS создала, по сути, всего две игры. Музыкальные, нишевые – но при этом поистине колоссальные, породившие своеобразный культ. Какие? Сверхсложную Gitaroo-Man, изданную ограниченным тиражом. И эксклюзивную для Японии Osu! Tatakae! Ouendan, ставшую лидером продаж в импортирующих японские игры онлайн-магазинах. Возможно, именно такой ажиотаж за рубежом и убедил Nintendo в необходимости выпуска Ouendan на Западе, несмотря на низкие продажи на родных Островах, не достигшие и сотни тысяч копий. Естественно, для западной аудитории слишком уж японский «Оэндан» никак не подходил; буквально все в игре пришлось переделать. Так «западный» римейк Osu! Tatakae! Ouendan получил название Elite Beat Agents.

Геймплей ЕВА прост, как все гениальное. Вам ведь приходилось настукивать пальцем по столу какую-нибудь знакомую мелодию? Или просто водить рукой из стороны в сторону, словно дирижер? Тогда, без сомнений, учиться играть в ЕВА вам даже и не придется.

Суть – в том, чтобы вовремя, в такт музыке, последовательно нажимать стилусом на пронумерованные кружочки на экране. Иногда между кружочками тянется линия – по ней нужно провести стилусом, не отрывая его от тачскрина. Совсем же редко, обычно в завершение песни, на экране появляется диск, который нужно раскрутить. На этих трех простых действиях и зиждется весь геймплей. Впрочем, не только – ведь главной в игре, как ни крути, остается музыка.

Саундтрек Elite Beat Agents на удивление удачно следует духу «Оэндана». J-pop и J-rock сменились зажигательной альтернативой, роком и попсой – от Queen и Deep Purple до Мадонны и SUM41. Как и в случае с «Оэнданом», все песни, звучащие в игре, – каверы; большинство, впрочем, не отличить от оригинала. Зато, к примеру, Jumpin Jack Flash от старичков из Rolling Stones, звучащая на завершающем этапе, обрела новое звучание, гораздо более энергичное и по-настоящему зажигательное.

Центральная тема игры также была сохранена. По-прежнему люди здесь – самые обычные, заурядные, будь то начинающая танцовщица или экс-бейсболист, нефтяной магнат из Техаса или маленькая девочка перед лицом Большой Проблемы – оказываются в беде, и трое сурового вида мужчин в черном спешат на помощь, как Чип и Дейл, дабы задорной песней и веселой пляской подбодрить героев, подсказать, направить, поддержать на пути преодоления трудностей. Если игроку удается поспевать за кружочками на экране, танец агентов не прерывается, и в небольших сценках, коими на манер видеоклипа иллюстрируется геймплей, у героев все будет получаться; в противном же случае – увы, «сюжет» свернет в дурное русло. Впрочем, промежуточные неудачи не означают поражения. Что же до обрамляющих игровой процесс сценок, они выполнены в стиле комиксов и по стилю ощутимо отличаются от оэндановской «манги», не потеряв, впрочем, ни грамма присущего японской версии шарма. И по содержанию остаются столь же оптимистичными, позитивными и жизнеутверждающими. iNiS хотели сделать игру, которая бы вдохновляла и воодушевляла – это получилось на все сто.

Содержание  Вперед на стр. 232-122-2