Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Vanguard: Saga of Heroes

Денис Кублицкий

Страна Игр, номер #232, стр. 232-102-1


denkub@yandex.ru

Платформа: PC

Жанр: role-playing.MMO.fantasy

Зарубежный издатель: Sony Online

Издатель: не объявлен

Разработчик: Sigil Games Online

Количество игроков: неограниченно

Онлайн: http://www.vanguardsoh.com/index.php

Достоинства: доступный для исследования огромный мир, новаторская боевая система, реализованная в виде ККИ дипломатия.

Недостатки: неоптимизированный программный код, огромный размер клиентской части, ужасная анимация и страшные модели персонажей.

Резюме: самобытный проект, создателям которого не хватило времени на шлифовку. Хочется верить, что полный потенциал игры раскроется месяцев через 6-9.Оценка: 7.5.

Десять лет тому назад Брэд МакКвейд (Brad McQuaid) был никому не известным программистом, за плечами у которого лишь ролевая игра WarWizard и демоверсия ее второй части, да десятки часов, проведенных в виртуальных мирах Sojourn/Toril – востребованных в те времена MUD (Multi-User Dungeon, текстовые многопользовательские ролевые игры). И стоило ли ожидать от Брэда другого ответа, когда директор по разработкам Sony Interactive Studios America – ныне президент Sony Online Entertainment – Джон Смедли (John Smedley) предложил ему взяться за создание первой в мире трехмерной MMORPG? Вскоре МакКвейд стал исполнительным продюсером EverQuest, а его игровой аватар, Арадюн (Aradune), завоевал у подписчиков огромную популярность. Так же, как и сама игра. И уж совсем невероятно, что судьбу EverQuest II и дополнений к EQ Брэд вверил бывшим коллегам, основал компанию Sigil Games Online и принялся за создание многопользовательской игры... под крылом Microsoft Game Studious. Но все возвращается на круги своя, и после нескольких лет разработки Vanguard обрел нового издателя в лице SOE.

Заявления Sigil о том, что студия создает MMORPG нового поколения, общая стилистика проекта и участие в его разработке выходцев из Sony Online привели к тому, что заочно Vanguard окрестили EverQuest 1,5. Тем не менее выводы эти были верны лишь отчасти: в глаза сразу бросается неуловимая схожесть Saga of Heroes и World of Warcraft. Нет, вы не найдете здесь угловатых моделей, ярких текстур и эльфов с полуметровыми ушами. Графический движок честно прорисовывает пейзажи до самого горизонта, мастерски выписывает листья на деревьях и колышущуюся под порывами ветра траву. День сменяет ночь, заставляя NPC отбрасывать правильные тени, а интерьеры зданий круглосуточно освещаются факелами и волшебными светильниками. По полям и лугам бродят милые коровы, воинственные кобольды, гоблины и куча другой нечисти. И лишь модели протагонистов вызывают серьезные нарекания: генератор персонажей выдает не менее примечательных уродцев, чем его коллеги из Oblivion или EverQuest II. А над анимацией, похоже, трудился Папа Карло в свободное от выпиливания Буратино время.

Интерфейс – совсем другое дело. Аккуратная нижняя панель, на которой расположены иконки способностей, пункты игрового меню и мешки инвентаря. Там же – полоска с опытом и техническая информация (время отклика от сервера и т.п.). Сверху расположились окна с данными о персонаже и выбранной цели, а также действующие заклинания. В правой части экрана можно отобразить список заданий. Стоит ли говорить, что окна диалогов и чат тоже срисованы с WoW? Оттуда же пришли схожий по функциям почтовый ящик, покупка умений у наставников, «сумочный» инвентарь и сносная реализация огромного бесшовного мира.

Содержание  Вперед на стр. 232-102-2