Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Фанатами для фанатов

Денис Кублицкий

Страна Игр, номер #232, стр. 232-094-1


В своих интервью многие разработчики видеоигр не скрывают, что в первую очередь создают товар, рассчитывая на хорошие продажи и большие тиражи. А уж потом думают о том, какими нововведениями выделить свое детище из сонма наводнивших рынок дополнений к продолжениям. Однако создателям модификаций подобные проблемы чужды, ведь фанаты трудятся на чистом энтузиазме, подкрепляемом тем, что создатели оригинального продукта нередко предоставляют инструментарий, позволяющий внести в игру значительные изменения.

Пожалуй, самыми простыми и очевидными примерами любительских дополнений являются модели автомобилей в Grand Theft Auto, а также оружие и доспехи в The Elder Scrolls. Впрочем, некоторые студии и сами выкладывают для свободного скачивания новую начинку для своих игр, либо же включают её в состав обновлений (особенно это касается MMOG). Выпуск же Bethesda платной модификации для Oblivion, добавляющей в игру новую сбрую для лошадей, лишний раз доказывает то, что прибыли для некоторых компаний важнее доброго имени. Однако в рамках данного материала нас подобные "добавки" не интересуют: в подавляющем большинстве случаев они вносят лишь косметические изменения, совершенно не влияя на игровой процесс.

С не менее завидным постоянством поклонники создают отдельные уровни как для однопользовательской, так и для многопользовательской игры. Наиболее распространены карты для стратегий и шутеров от первого лица. Понятно, что их больше для представителей популярных серий: Heroes of Might&Magic, WarCraft, Doom, Half-Life, Far Cry. Однако благодаря огромному сообществу появляются замечательные миссии и для других проектов. В немалой степени этому способствуют и регулярно проводимые конкурсы на лучшую модификацию. Умело используя скрипты и особенности движка, добавляя в игру новые модели и возможности, соавтор-любитель способен изменить игровой процесс, внеся в него элементы, разработчиками либо не планируемые, либо не реализованные. Например, миссия Ranstall Keep для Thief II сделана в черно-белой гамме, в Thievery? игроку помогают управляемые ИИ напарники, а некоторые работы предлагают невиданное ранее оружие и противников. Впрочем, изменение арсенала (равно как и моделей врагов) – явление довольно распространённое, а вот механика игры и интерфейс подвергаются изменениям куда реже. И происходит это обычно в том случае, когда фанаты берутся за полноценное дополнение.

Далеко не первым, но весьма прозрачным примером таких модификаций является Point of View: возможность взглянуть на мир Half-Life глазами жителя Xen. При игре за вортигонта по имени Xonxt вас ждут новые задачи, интерфейс, оружие и способ пополнения жизни. События PoV тесно связаны с Azure Ship, главным героем которой является охранник Барни. Кстати, сейчас создатели PoV и AS корпят над новым дополнением для HL2: Azure Stand. Так что с мистером Калхуном мы еще встретимся. Говоря о Half-Life, нельзя не отметить работу Black Widow Games. They Hunger рассказывает о писателе, который отправился провести отпуск в американской глубинке и стал свидетелем нашествия зомби. Близится к концу разработка They Hunger: Lost Souls, использующей движок Source. При выпуске кампаний поклонники не ограничиваются новым оружием, противниками, сюжетом и дизайном уровней. Созданные фанатами видеоролики и озвучивание бывает выше всяких похвал. Не верите, поиграйте в T2X: Shadows of the Metal Age – в начале года вышла финальная версия 1.1.

Содержание  Вперед на стр. 232-094-2