Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

ARMA: Armed Assault

Алексей Дубинский otboi@mail.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-112-3


Лес теперь состоит из отдельных разнообразных деревьев, трава и незабудки с лютиками отлично маскируют залегшего бойца, но при этом, увы, так же эффективно перекрывают его обзор. Порхают мотыльки. Гусеницы танков и винты зависших вертолетов поднимают клубы пыли, независимая подвеска отрабатывает ямы и кочки, горящая техника убедительно полыхает и чадит липким черным дымом. Остров площадью в четыреста квадратных километров полностью доступен к перемещению без загрузок, его ландшафт разнообразен, он покрыт населенными пунктами от хуторов до крупных городов. На каждый дом приходится уже не сотня-другая полигонов, как во времена OFP, а до 60 тысяч. Присутствует смена времени суток и погоды, в ночном небе висят узнаваемые созвездия. Смоделирован даже отклик человеческого глаза на прямой солнечный свет. Остров красив неброской европейской красотой, это не бушующие тропики Far Cry, но иногда хочется выйти на заросший лесом холмистый берег и просто полюбоваться, как над морем медленно идут подсвеченные закатным золотом облака.

Поумнели товарищи по оружию и враги. Мир АrmА не вертится вокруг персоны игрока, а живет по своим законам. Люди с двух сторон фронта воюют друг с другом, в крупных схватках сходятся сотни солдат, и порой можно вообще отсидеться под кустом, ни разу не выстрелив и не подставляясь под пули. Враги не выделяют игрока специально, а оценивают уровень угрозы, исходящей от каждого из замеченных бойцов противника, и стараются в первую очередь нейтрализовать самого опасного. Как и в жизни, стреляют гораздо больше, чем попадают, но не из-за обусловленных алгоритмом промахов, а потому что осознанно ведут заградительный и беспокоящий огонь, не давая поднять головы и прикрывая атакующих товарищей; когда те закрепятся, то в свою очередь начнут стрелять, чтобы теперь уже вторая половина подразделения перекатилась поближе к цели. Интенсивный огонь могут вести и в прикрытие обходного маневра: пока прячешься от шквала огня с фронта, солдаты противника перебежками окружают позицию с флангов. Бойцы используют укрытия, прячутся для перезарядки оружия, а при перемещениях выбирают дорогу в зависимости от степени угрозы: в походе движутся по самой короткой и легкой, а под огнем – там, где проще укрыться.

Это только солдату достаточно метко стрелять; когда под твоим командованием десять бойцов, приходится просчитывать будущий бой, следить за противником и вовремя реагировать на его действия. Управление подчиненными такое же, как и в OFP, – осуществляется радиокомандами. Не самая удобная, но привычная модель. К сожалению, команды можно отдавать только на текущие действия, задать какую-либо последовательность или условия, вроде «добраться до холма, закрепиться, пропустить бронетехнику и атаковать грузовики» не получится. Только личным примером – привести, замаскироваться, приказать не открывать огня, пока идет охранение, и только дождавшись грузовиков, натравить на них пару гранатометов и восемь автоматов.

Назад на стр. 231-112-2  Содержание  Вперед на стр. 231-112-4