Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Герои игровой индустрии

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #231, стр. 231-040-1


wren@gameland.ru

Осенью "Страна Игр" опубликовала материал "Злодеи игровой индустрии" в двух частях. В нем мы рассказывали о людях, хорошо известных геймерам и по каким-то причинам вызвавших их обоснованное или не очень недовольство. Возможно, даже ненависть. Естественно, "Злодеями" их можно называть лишь в кавычках и с определенными оговорками, но слово было выбрано не просто так. Теперь же настало время для "Героев игровой индустрии", причем уже без всяких оговорок. Каждый из упомянутых здесь людей сделал очень много для всех геймеров. Конечно, у них тоже были подъемы и падения, но все временные неудачи меркнут в сравнении с подлинными достижениями. Герои игровой индустрии до сих пор, что говорится, "в обойме", и лишь один ушел на пенсию, достигнув преклонного возраста. В этом номере мы расскажем вам о четырех таких удальцах. Продолжение ждет вас через две недели.

Хидео Кодзима

Хидео Кодзима родился в 1963 году на окраине Токио - в районе Сетагая. Однако когда мальчику было три года, семья переехала в из столицы в провинциальный город Кобе. Мама с папой с утра до вечера пропадали на работе, и когда маленький Хидео возвращался из школы домой, его совсем никто не ждал. Позже именитый геймдизайнер признался, что с детства привык к одиночеству. Возможно, это повлияло и на образ Солида Снейка, которому тоже не с кем поделиться радостями и горестями.

Хидео-подросток мечтал когда-нибудь стать кинорежиссером. Сложись его судьба иначе, Катя Тонечкина в разделе "Кросс-культура" рассказывала бы о том, как к Хидео попала видеокамера Super 8, и что из этого вышла. Но так уж получилось, что в 1986 году Хидео Кодзима устроился на работу в Konami, в подразделение, занимающееся играми для компьютера MSX. Первым его проектом был платформер Penguin Adventure. В наши дни он известен именно, как "первая игра Хидео Кодзимы", и не более того. Меж тем, в свое время его считали одним из лучших проектов для платформы MSX. Красивая псевдотрехмерная спрайтовая графика, увлекательный сюжет и смешение жанров (платформер, приключенческий боевик и RPG в одном флаконе) привлекли к ней внимание множества геймеров. Не остался без награды и юный помощник руководителя проекта Хидео Кодзима – ему поручили самостоятельный проект, платформерный боевик на военную тематику под названием Lost World. С ним, правда, ничего не вышло – Konami отменила игру. Но дала второй шанс – с Metal Gear.

Боевик, который многие считают родоначальником жанра stealth action, вышел в 1987 на MSX. Позже был перенесен на NES и издан в США и Европе. Честно говоря, не хочется перечислять сейчас все его достоинства. Главное, что многие черты современных Metal Gear Solid напрямую позаимствованы из древнего 8-битного Metal Gear и его продолжения. Любопытно, что сама идея игры-боевика, где нужно по возможности не стрелять, а скрытно передвигаться в расположении войск врага, родилась из-за технических ограничений платформы. На MSX нелегко было отрисовывать несколько крупных движущихся (да еще и стреляющих) объектов одновременно. Поэтому геймдизайнер и отказался от таких сцен.

Содержание  Вперед на стр. 231-040-2