Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Shadowrun

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #231, стр. 231-166a-1


wren@gameland.ru

Жанр: role-playing.action-RPG

Платформа: Mega Drive, Sega CD

Разработчик: Blue Sky Software

Издатель: Sega

Год выхода: 1994

Киберпанковская вселенная Shadowrun – это не только настольные игры, книги и разрабатывающийся сейчас боевик для PC и Xbox 360, но и две замечательные 16-битные RPG. Одна – для SNES. Вторая (совершенно другая) – для Mega Drive. О последней и пойдет речь.

Геймплей в Shadowrun построен примерно, как в GTA или, скажем, в "Сталкере". Есть игровой мир – город и его окрестности, в котором обитают NPC. Геймер выбирает одного из трех героев (самурай, декер или шаман) и получает полную свободу действий. Сюжетные цели перед поставлены довольно расплывчатые (найти убийцу брата; с чего начинать - неясно), зато необязательных заданий – выше крыши. При этом если вы выбрали декера (компьютерщика), то вам предстоит в основном взламывать защитные системы в киберпространстве, а воину и шаману больше к лицу боевые действия в реальном мире. Например, охранять важную персону на пути из офиса домой, доставлять грузы или убивать врага заказчика. Выполняя задания, герой зарабатывает деньги, а на них покупает новое оружие, оборудование или импланты. Очень важную роль играют контакты потенциальных клиентов, либо людей, владеющих важной информацией. Их надо добывать потом и кровью. Сюжет игры частично нелинеен, и вы вольны выбирать, в каком направлении вести свои поиски, хотя в итоге все равно все сводится к мести убийцам и спасению мира.

В Shadowrun удалось довольно точно передать гнетущую атмосферу киберпанковской вселенной, а также смоделировать жизнь ее обитателей. К сожалению, достойных наследников у игры нет; ее поклонникам можем разве что посоветовать сыграть в Syndicate.

Содержание