Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Time Commando

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-165-1


Жанр: action.adventure.3d

Платформа: PS one, Saturn, PC

Разработчик: Adeline

Издатель: Adeline

Год выхода: 1996

Когда в 1993 году полный энтузиазма французский разработчик Фредерик Рейналь основал Adeline Software International, он и представить не мог, что его новую контору ждёт нелёгкая и печальная участь. Два десятка целеустремлённых, талантливых людей «откололись» от Infogrames (нынешняя Atari), выдали Time Commando и две части Little Big Adventure, обанкротились, не сумев найти издателя для LBA3, переименовали команду в No Clich?, влились в Sega, сделали Toy Commander – одну из первых игр для Dreamcast – и сошли со сцены окончательно. Мы не склонны забывать заслуги толковых-но-невезучих компаний. Отсюда – ретровью самого, по нашему мнению, распрекрасного проекта Adeline – Time Commando.

Недалёкое будущее, огромные корпорации, мощные компьютеры, эксперименты с виртуальной реальностью – словом, киберпанк. А в киберпанк-произведениях, как известно, запросто может случиться, что корпорация Х возводит машину, способную воссоздать любую эпоху – и, следовательно, любую известную битву. Конечно же, на корпорацию Х непременно находится корпорация Y, которую такое положение дел совершенно не устраивает. Поэтому последняя заражает чудо-систему страшным, как Фредди Крюгер, и коварным, как сотня докторов Фу Манчи, вирусом, чья «деятельность» ставит под угрозу пространственно-временной континуум. К счастью, в нужной комнате лаборатории всегда окажется случайный работник, готовый ринуться в путешествие во времени для борьбы с вредоносной программой. Имена у таких храбрецов обычно не запоминающиеся. Например, Стэнли Опар.

Time Commando – одно из ярчайших приключений, пришедшихся на 1996 год. Упор – именно на слово «приключений», потому что уже тогда, 11 лет назад, в играх начало появляться множество элементов, всё больше и больше загораживающих собственно геймплей. Time Commando же – как, к слову, и чуть более поздняя Heart of Darkness, в титрах которой тоже немало французских имён – приключение в чистейшем виде: лаконичное, неспешное, требующее от игрока лишь скорой смекалки да развитой реакции. Ведя Стэнли через различные эпохи (доисторическая эра, Римская Империя, феодальная Япония, европейское Средневековье, Испания времён конкистадоров, Дикий Запад, гражданская война, первая мировая война, современная война и война будущего) на схватку с плодом хакерских трудов, вам не придётся решать пазлы или ломать голову над поиском верного пути. Цели просты: остаться в живых, не оставить в живых никого из противников, собрать как можно больше незаражённых вирусом микросхем, чтобы выиграть время. Каждому периоду – свои враги, своё оружие. Визуальных черт тоже предостаточно, ведь художники и аниматоры не просто безупречно изобразили фоны и пейзажи, но и умудрились подобрать соответствующие решения с движением камеры. Да, именно так: Time Commando и сегодня остаётся лучшей игрой, использующей слабо распространённую графическую модель, примечательную подвижной камерой при статичных бэкграундах.

Содержание  Вперед на стр. 231-165-2