Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Rival Schools: United by Fate

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #231, стр. 231-164-1


odintsova@gameland.ru

Жанр: action.fighting.3D

Платформа: PS one

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Год выхода: 1996

К 1998 году трехмерные файтинги еще не успели основательно потеснить двухмерных собратьев, но и диковинкой не кажутся: Tecmo адаптировала Dead or Alive для Saturn и готовится выпустить порт для PlayStation, Soul Blade (в девичестве – Soul Edge) от Namcо уже успела переселиться на PlayStation и в компании вовсю трудятся над ее продолжением, Soul Calibur, а Sega успешно продолжает линейку Virtua Fighter, порадовав любителей почти всамделишных боев Virtua Fighter 3 – опять же, в первую очередь для аркадных автоматов.

А что же Capcom? Сapcom остается верна традициям и «виду сбоку»: готовит очередную Street Fighter Alpha и Darkstalkers. Переселение в объемный мир героям знаменитых сериалов не грозит, но и забывать о схватках на трехмерных аренах в компании не собираются. Еще в 1997 году Capcom представляет завсегдатаям американских залов игровых автоматов новинку - Rival Schools: United by Fate, а в 1998 году игра перекочевывает на PlayStation.

Rival Schools покоряет не сложной боевой системой, максимально точным воспроизведением существующих видов единоборств или невиданной красотой декораций. Даже выдающимися формами может похвастаться только одна героиня - чирлидерша Тиффани. Бесшабашный, несерьезный настрой, простое управление и внушительные, почти карикатурные приемы персонажей – именно на них сделали ставку разработчики. Ведь редкий файтинг предложит устроить измотанному бойцу сеанс лечебного массажа прямо посреди схватки. Среди многочисленных учеников противоборствующих школ найдутся и те, кто традиционно полагается на силу кулаков. Но другим куда удобней превратить в боевое искусство любимое хобби: например, игру в волейбол или футбол.

Перед началом схватки игрок выбирает двух героев, хотя сражения ведутся один на один. Напарником можно не только подменить основного бойца в начале каждого нового раунда: особые комбо-приемы (Team Up) требуют участия обоих. Взаимовыручка и командный дух – школьники Rival Schools о них знают не понаслышке. Парни помогут отвесить противнику порцию тумаков пощедрее, а девушки зачастую стараются вылечить расклеившегося товарища или подбодрить, возвращая утраченный состязательный дух. Более того, во время схватки с мнимым финальным боссом непременно требуется нанести последний решающий удар совместно, иначе не видать «хороших» концовок.

До западных геймеров Rival Schools добралась в комплекте с многочисленными мини-играми, но без генератора персонажей, замаскированного под «симулятор свиданий». Тем не менее, даже в урезанном варианте хватило жизнерадостности и веселья, чтобы хотелось вновь и вновь возвращаться к бурным будням японских учащихся и в очередной раз спасать мир от происков Хё Кагами, который так и рвется набрать себе армию идеальных солдат. А в 2001 году выходит продолжение, Project Justice (DC): к старым знакомцам присоединяются еще более сумасбродные герои. Что с того, что в Virtua Fighter модели глаже и схватки замысловатее? Зато в Project Justice предлагают победить с помощью уроков синхронного плавания и демонстрируют боевую игру на скрипке! И при этом, как и в Rival Schools, умудряются найти верный баланс: между серьезным и комичным, между простотой и увлекательностью.

Содержание