Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #231, стр. 231-030-1


operf1@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: shooter.first-person.freeplay

Российский дистрибьютор: «1C»

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: GSC Game World

Требования к компьютеру: CPU 3 ГГц, 1024 RAM, 256 VRAM

Количество игроков: до 32

Онлайн: http://www.stalker-game.com/ru/

Достоинства: Полная смертельных опасностей и удивительных открытий Зона, воссозданная с поразительной четкостью. Невиданная в шутерах свобода действий.

Недостатки: Возраст движка сказывается на моделях людей и мутантов и их анимации; низкая интерактивность окружения.

Резюме: Шесть лет ожидания того стоили. Один из лучших шутеров на сегодня – без скидок на происхождение и тематику.

Оценка: 9.0

Казнить нельзя помиловать.

Word подчеркивает зеленым вынесенную в подзаголовок фразу, но поставить запятую в нужном месте чертовски сложно. Пуститься в долгие рассуждения о том, чем чреваты долгострои, – можно, только к чему? Лучше представить, что есть люди, никогда не слышавшие о "Сталкере". И это не преувеличение – когда мы с Разумкиным возвращались поездом из Киева, попутчик заинтересовался нашей беседой, мы разговорились, и он обмолвился: дескать, играю сам немножко, в основном сыну покупаю, но про эту игру толком не слышал. Чего это такое-то?

Тут мы и призадумались. А действительно: что такое "Сталкер" сейчас? По прошествии стольких лет уже и не различишь мечты фанатов (которых, несмотря ни на что, невероятное количество по обе стороны океана – и это у не вышедшей игры), обещания разработчиков – четыре, скажем, года назад, и незадолго до выхода, и то, что есть на самом деле. И знаете, проще махнуть на всё это рукой и написать с чистого листа. Просто как про игру.

В наших глазах

Вглядитесь в первый скриншот. Возникает желание сказать: "и что, это уровень 2007 года?" Мы привыкли искать недостатки, и сейчас это желание особенно неуемно – как же, шесть лет нам морочили голову. Но когда добираешься до этого знака в игре, меньше всего думаешь о графике. Неподвижная картинка не передаст мрачность клубящихся туч, зловещий посвист ветра, чувства, охватывающие игрока, завидевшего силуэт ЧАЭС, темнеющий в тумане. Место, овеянное легендами, центр Зоны, из которого никто еще не возвращался. В нём, по слухам, находится таинственный Исполнитель Желаний.

Что там, впереди? Ответы на все вопросы, гибель от радиации или от рук фанатичных сектантов, охраняющих святыню от чужаков, инопланетный артефакт или просто полуразрушенный бетонный саркофаг над реактором – вечный памятник человеческой безалаберности? И не менее важно, что позади? Стоит ли вид этих покрытых ржавыми потеками букв сотен убитых, оставшихся на нашем кровавом пути?

Следи за собой, будь осторожен

Зона не прощает ошибок. Одно неверное движение, переоцененные силы, незамеченный мутант – и снова GAME OVER на весь экран. Прежде чем проходить игру, стоит научиться в ней выживать. Интересное дело – в обыкновенном, по сути, шутере, прокачку героя ощущаешь сильнее, чем в какой-нибудь CRPG. Наверное, потому, что опыта набираешься сам, а не заполняешь абстрактную полоску до следующей зарубки. В начале боишься каждой аномалии и стаи собак, патронов для пистолета вечно нет, а стычка с бандитами на открытом пространстве в лучшем случае заканчивается тем, что ты полумертвый зализываешь раны в каких-нибудь кустах.

Содержание  Вперед на стр. 231-030-2