Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Открытые бета-тесты марта

Сергей Долинский

Страна Игр, номер #231, стр. 231-150-1


(dolser@gameland.ru)

Увы, Acclaim Games обещания не сдержала и открытый бета-тест 2Moons (http://2moons.acclaim.com) этой зимой не состоялся. Более того, проблемы возникли даже с готовящимся с прошлого лета закрытым тестированием – «избранные» 100 тысяч геймеров так и не получили желанных кодов-приглашений. Похоже, мы еще очень долго не увидим брутальную 2Moons - MMORPG для тех, кто старше 17-ти. Может статься, уже и никогда не увидим, а потому помянем этот проект его же крутым слоганом: «Без снисхождения к слабым, без жалости к умирающим, без слез по погибшим!»

Аминь.

Исполнив моральный долг, помянув болезных и сирых, обратимся к проектам здоровым и твердо стоящим на ногах. К тем, что дожили до заветной стадии открытых тестов, являются онлайновыми first-person shooter'ами и проявляют хотя бы минимальные признаки мультиплатформенности (имеется в виду запуск под разными операционными системами, надеюсь, вы не подумали про совместимость PSP- и PC-версий?..).

Phosphor

Первый же номер обзора – настоящий гвоздь программы. Конечно, только для тех, кто понимает уникальность сотворенного немецкими программистами из Rasterwerks. Phosphor (http://www.rasterwerks.com/game/phosphor/beta1.htm) - это first-person shooter, движок которого создан средствами Macromedia Director.

Результат получился весьма убедительный. Во-первых, поскольку плеер Shockwave разработан для большинства операционных систем, то Phosphor пойдет в окошке браузера как в Windows, так и в Mac OS и даже в более редких ОС. Во-вторых, игра поддерживает и одиночный (с регулируемым уровнем мастерства и числом AI-ботов), и многопользовательский режим. Последний работает по локальной сети и в Интернете. Наконец, в-третьих, пользователи могут сами (прямо в браузере!) запускать сервера игры. В общем, с технической точки зрения все очень и очень круто.

Что касается графики, игрового действия и уровней, то разработчики Phosphor явно вдохновлялись соответствующими темами из Unreal Tournament и Quake 2/3. Впрочем, особого разнообразия в игре нет. Модели игроков делятся на женские и мужские, есть 4 вида оружия, аптечки, приличный звук.

Пара слов о трудностях тестирования. В замкнутых пространствах никаких проблем не возникает, а вот на открытых местах игра на «средних» по мощности машинах заметно подтормаживает (до 10-15 fps). Определенно, сетевой код не до конца оптимизирован (оптимизация и есть одна из задач тестирования), но уже сейчас в 100-мегабитной локальной сети Phosphor потянул пятерых игроков. В Интернете же разработчики рекомендуют ограничиться четырьмя (на время теста, а потом их будет шесть).

Публичное тестирование идет уже более полугода и, к сожалению, новой версии беты пока не появилось. Также в Интернете очень мало публичных серверов (никакой гарантии не даем, но попробуйте подключиться по адресам 216.178.83.194 или 68.84.35.193, пароль 8bit).

Для Phosphor потребуется компьютер с любым процессором от 1.3 ГГц, видеокартой с не менее чем 64 Мбайт RAM на борту и браузеры версий Internet Explorer 6.x, Firefox 2.х или Safari 2.х. Ну и, конечно же, установленный Macromedia Shockwave 10 (http://www.adobe.com/products/shockwaveplayer/).

Содержание  Вперед на стр. 231-150-2