Страна Игр, номер #231
МАРТ 2007 г.First Eagles: The Great Air War 1918
Ашот Ахвердян
Страна Игр, номер #231, стр. 231-124-1
ashot.akhverdian@gmail.com
Платформа: PC
Жанр: simulation.flight.WWI
Зарубежный издатель: G2 Games
Разработчик: Third Wire
Требования к компьютеру: CPU 2,4 Ghz, 512 RAM, 128 VRAM
Количество игроков: 1
Онлайн: http://www.first-eagles.com
Достоинства: Авиасимулятор WWI: такое в наших краях случается чуть ли не раз в десять лет. Открытая всем ветрам архитектура с ходу меняет игру едва ли не до неузнаваемости.
Недостатки: Все надо делать самим: добавлять самолеты, кокпиты и варианты раскраски, искать настройки летной модели, наземные объекты, ландшафты и т.д. и т.п.
Резюме: Крайне скудная начинка, но богатые возможности взяться за строительство всем миром. Хватит ли запала и на этот раз?
Оценка: 6.5
До линии фронта лететь примерно полчаса, и вовсе не потому, что она расположена так далеко, а потому, что мы медленно машем крыльями и редко улыбаемся.
Эти самолеты летают примерно с такой же скоростью, с которой штурмуют пустынные загородные шоссе лихачи на тюнингованных авто. Два крыла очень сильно затрудняют обзор, ветер неумолчно шумит в ушах. Суровый минимум приборов, в SPAD посреди приборной доски установлен единственный циферблат – хронометр. Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?
Никакой радиосвязи нет, парашюта, кстати, тоже – если посреди ясного неба вас вдруг сбили, попытайтесь поскорее отрастить крылья. Мелкая дрожь сотрясает машину, вокруг распускаются темные бутоны разрывов – зенитные войска противника устало приветствуют наше звено.
Лунная пыль
Очень любопытно в игре прочерчена линия фронта. На дворе Первая мировая – время длительных противостояний, когда с обеих сторон войска занимают укрепленные позиции и безуспешно пытаются друг друга с них выбить. С воздуха зона военных действий выглядит как широкая серо-коричневая полоса, истыканная множеством воронок. А поскольку эти воронки с высоты птичьего полета очень напоминают кратеры, то весь фронт похож на типичный лунный пейзаж, тем более странно, что по обе стороны этой космической полосы раскинулись бескрайние цветущие луга, сады и прочая приятная глазу, но несколько однообразная сельская пастораль.
В отличие от всех WWI-авиаигр, выходивших в последние годы, FE – не аркада, а настоящий симулятор, только с приставкой ретро. Летная модель смотрится вполне неплохо, если сравнивать ее с авиасимами прошлого, а также нынешними играми от Microsoft. И хотя отечественная школа авиасимуляторостроения за это время оторвалась на эпохи вперед, мы пока не получили отечественный WWI-авиасимулятор, так что FE стоит сравнивать скорее с музейными мастодонтами прошлого, нежели с Ил-2 или тем более Lock On.
Ангелы ада
В игре имеется полноценная кампания, все как принято в лучших домах, четыре воюющих стороны: Франция, Британия, Германия и США. При этом на четыре действующих стороны всего три играбельных самолета – любопытный ход, не так ли? Правда, модели самолетов выполнены весьма тщательно, и в первую очередь это касается качества кокпитов, которые являются, пожалуй, самым главным украшением игры.
Присутствуют все основные типы заданий – разведка, свободный патруль, штурмовка, эскорт, охота на вражеские аэростаты и защита своих.