Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

ARMA: Armed Assault

Алексей Дубинский otboi@mail.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-112-1


Платформа: PC

Жанр: FPS.military

Российский издатель: Акелла

Зарубежный издатель: 505 Game Street

Разработчик: Bohemia Interactive

Требования к компьютеру: P4 2.0 GHz, 512 RAM, 128 RAM

Количество игроков: до 60

Онлайн: http://www.armedassault.com

Плюсы: Красивый, жесткий и правдивый шутер, в котором надо много и быстро думать.

Минусы: Все тот же старый добрый Operation Flashpoint в новой обертке.

Резюме: Либо сотрете через полчаса, либо будете играть месяцами.

Оценка: 8.5

Незнаменитая война

После пробежки по косогору горло саднит, во рту металлический привкус, кровь стучит в висках, автомат в руках ходуном, но все равно нужно стрелять, перебегать, падать и ползти, и снова стрелять. Вот свалился убитый товарищ – надо запомнить где упал, ведь он не успел истратить боеприпасы. А патроны на войне в цене. Выстрел – жизнь, опустошенный магазин – смерть.

У противника множество политических, религиозных и мировоззренческих причин желать твоей смерти, у тебя есть лишь один повод стрелять в ответ: желание выжить. Еще совсем недавно ты с дружками, смеясь, пытался найти на карте крошечную точку – небольшой остров Сарани. Ведь вам повезло получить назначение не в пыльный нашпигованный минами Ирак, не на заледенелую Аляску, а в райский уголок, курорт с дружелюбными аборигенами и покладистыми красотками. Задача проста: показать местным хорошим парням, с какой стороны у М-16 дуло, и научить их стрелять, чтобы защитить себя, а главное – нефтяные интересы дяди Сэма, от притязаний злобных соседей. Несколько недель прошли в тренировках, и вот местные получили дипломы, значки и лычки, а вашу технику погрузили на корабли и отправили в Штаты. Личный состав советников тоже взвод за взводом улетает домой.

Ты уже гадал, кто окажется дома раньше – ты или отправленное сегодня письмо, когда вдруг началась стрельба. В эфире хаос, танковые колонны с севера перешли границу и пожирают километры шоссе к столице, и у вас уже есть первые убитые.

Так началась твоя война на богом забытом островке посреди бескрайнего океана.

Ты – это ты. Не герой боевика с черным поясом, мифриловой броней и бесконечными патронами, а простой парень с винтовкой, которого можно отправить на тот свет одной пулей. Ты умеешь бегать, но сорокакилометровый кросс с полной выкладкой не пройдет даром, пусть даже выкладка эта весьма невелика – ящик боеприпасов по карманам не распихаешь. Да и не дадут просто так бегать по острову. Ты солдат, а это значит – самая мелкая и бесправная тварь в армейской цепочке. Куда прикажут, туда и побежишь. Хорошо, если на грузовике подбросят. Еще лучше, если потом постараются на вертолете вытащить из пекла. Задания придется выполнять разные: оборонять высотку, выбить противника из деревни, устроить засаду на конвой, пройти рейдом по тылам противника или отбиться от вражеского рейда. Короче, что нужно, то и будешь делать, иногда сменяя верную М-16 на пулемет, гранатомет или ПЗРК, а то и садясь за рычаги боевой техники.

Война – это бесконечная скука, перемежаемая мгновениями дикого ужаса. Скука переходов, переездов, перелетов, засад, ожидания и ужас непосредственно огневого боя. Жмешься ближе к матушке-земле, ползком, чуть приподнимаясь, выискиваешь в высокой траве вражьи каски. То под прикрытием товарищей рывком перебегаешь от укрытия к укрытию, то по-пластунски подбираешься к вражескому пулеметчику, наугад длинными очередями рубящему ветки у тебя над головой. «Получай, фашист, гранату!» Победа близка, но тут из-за пригорка вылетает само зло, бронированный монстр. БМП! Казалось бы – тонкая броня, маленькая пушечка, чтобы сжечь ее, хватит одного попадания из гранатомета, но вот только к ней надо еще подобраться с неуклюжей «шайтан-трубой» на плече, поймать в прицел, попасть и остаться в живых. Кто считал, что БМП слепа, глуха и беспомощна, уже пропитывает чужую землю своей медленно остывающей кровью. Но ты-то ездил внутри, ты помнишь про оптику и крупнокалиберный пулемет. Ползешь к убитому, забираешь его РПГ, ждешь, пока машина подставит борт, и пытаешь счастья сам. Выстрел, граната дымным росчерком уходит к машине и втыкается в землю, не долетев двух метров. Взрыв! БМП словно подпрыгивает и рвется вперед, одновременно бешено вращая башней и поливая свинцом любую подозрительную кочку. Ты вжимаешься в ложбинку между корней дерева и молишься всем богам, чтобы не заметили и чтобы не задело шальной пулей, но вместе со страхом внутри кипят ярость и злость на врага. Пять секунд! Пусть отвернет башню и даст тебе всего пять секунд на перезарядку и второй выстрел – и горящий остов навсегда похоронит в себе вражеских танкистов.

Содержание  Вперед на стр. 231-112-2