Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

UFO: Afterlight

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-090-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.sci-fi

Российский издатель: "1C"

Зарубежный издатель: Cenega

Разработчик: Altar Games

Требования к компьютеру: зеленый

Количество игроков: 1

Онлайн: www.ufo-afterlight.com

Достоинства: Самая убедительная из трех попыток чешских разработчиков произвести на свет свою версию UFO.

Недостатки: До высот оригинала Afterlight по-прежнему далеко. Сколько еще потребуется слов на букву «А», чтобы добиться безоговорочной победы?

Резюме: У вас есть выбор? Играть немедленно!

Оценка: 8.5

UFO это... больше чем просто игра. Помните первую высадку в аномальной зоне? Ночь, снег, неясные тени по углам. Hidden movement...

Десятки бессонных ночей, сотни начатых партий и вечное обещание самому себе, которое никак, ни разу, не удавалось выполнить: «еще один ход, и все». Мой знакомый, человек серьезный и занятой, при слове X-COM вдруг пришел в состояние невероятной ажитации. Оказывается, в школьные годы они играли в UFO: Enemy Unknown втроем – у каждого игрока находились в ведении по два агента, которыми они управляли по очереди, вырывая друг у друга мышь и клавиатуру. «Там были скафандры с ракетным ранцем. Однажды я поднялся до третьей палубы UFO и заглянул в иллюминатор, – вспоминал мой знакомый, закуривая сигарету со стороны фильтра. – Я увидел там сектоида в лаборатории. Он склонился над операционным столом, на котором лежала... женщина. Не могу забыть эту картину...»

Если посмотреть на картинки из UFO: Enemy Unknown (VGA, 320 на 200 точек), то станет ясно, что сектоид никак не мог «склониться» над операционным столом, а в комке пикселей, изображающем жертву аутопсии, едва ли можно было разглядеть половые признаки. Самовнушение? Гипноз? Братьям Голлоп удалось сделать две вещи. Во-первых, они смогли уместить и заставить работать в компактном теле UFO самые разные жанры – тактический симулятор, ролевую игру, экономическую стратегию и даже сцены с преследованием. Эта волшебная формула впоследствии многократно использовалась другими разработчиками (Jagged Alliance, Wages of War, Paradise Cracked, Silent Storm и десятки других), и даже в весьма кастрированном виде – как правило, без серьезной экономической части – продолжала приносить удивительный результат. Во-вторых, британцам из Mythos каким-то образом удалось с помощью 256 цветов и графического разрешения средней руки мобильного телефона создать столь удушающую атмосферу бессознательного ужаса перед неведомой угрозой, что последствия этого отравления ощущаются до сих пор. Любая попытка разработчиков «скопировать» UFO вызывает у нас ироническую усмешку. Все не то и все не так. Не думаю, что начинающие чешские разработчики из Altar Games были в большом восторге, получив в руки зеленое от засохшей инопланетной крови древко Dreamland-знамени. Такое количество критики и оплеух от фанатов сериала, какое они получили после выхода UFO: Aftermath (2003), не заслуживает ни один, даже самый плохой автор. Продолжение, UFO: Aftershock (2005), стало, по сути, работой над ошибками; эту игру, по крайней мере, можно было пытаться запускать. Два года спустя на небосклоне снова показывается UFO на букву «А». Готовим зенитные орудия?

Содержание  Вперед на стр. 231-090-2