Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Hour of Victory

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #231, стр. 231-070-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: Xbox 360

Жанр: shooter.first-person.historic

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Midway

Разработчик: nFusion

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.n-fusion.com/projects.htm

Дата выхода: 22 июля 2007 года (Европа)

Союзники гоняют по Африке фашистов. Дикие звери разбежались кто куда.

В мае 1942 года силы союзников встретились с немецким наступлением в жаркой и недружелюбной Африке. И хотя голливудские блокбастеры пока обходят стороной сражения на земле доктора Айболита, разработчики видеоигр прибыльную историческую ниву терять не собираются. Например, в грядущем шутере Hour of Victory именно заокеанские битвы легли в основу вступительной кампании.

Чтобы поярче живописать малоизвестное поле битвы, создатели не поскупились на новомодный графический движок Unreal Engine 3.0. Имея такой мотор под капотом, игра может вполне оправданно считаться наполовину сделанной: ярлык «шутера нового поколения» (которое тихой сапой уже стало поколением настоящим) еще никому не повредил. Теперь дело за оригинальными идеями. Так, нести мир в разрозненные африканские страны и противостоять гитлеровским пакостям предстоит от лица одного из трех (выбираем любого понравившегося) солдат. Различаются они профессиональной подготовкой и, естественно, национальностью. Что примечательно, русских нет вообще – по мнению сценаристов и приписанных к ним исторических советников, наибольший вклад в достижение победы над фашистской Германией внесли американцы и англичане. Причем американцы – вдвое больше: их в игре целых два.

Так, один из представителей Нового света считается специалистом по диверсионным вылазкам, в то время как его соотечественник предпочитает нелегкий хлеб снайпера. Англичанин же не терпит долгие отсидки по укрытиям и рвется на передовую – в честный открытый бой. Полагаем, именно он станет любимчиком игроков, истосковавшихся по шумной войне за время шпионского ползанья по углам и снайперским отсидкам. Или не станет, если описанные различия так и останутся на бумаге, тогда как на деле один вояка от другого будет отличаться лишь стартовым набором оружия. Время покажет.

Впрочем, определенная свобода действий изначально дается тем же Unreal Engine 3.0, которому разработчики нашли более чем достойное применение. Архитектура уровней, например, всегда будет открытой, и исследовать закоулки Африки можно как душе угодно. Да и сама игровая Африка – не ограниченные невидимым барьером островки в пятьдесят квадратных метров, а самые настоящие военные лагеря с прилегающими территориями. Естественно, перемещаться по ним на своих двоих, да еще по такой жаре, занятие довольно утомительное. Спасает выданная штабом или оставленная кем-то очень щедрым (или забывчивым, или даже давно мёртвым – война все-таки!) военная техника. И вот что интересно: пользоваться броневиками – или, если посадить за руль смышленого напарника, кузовными пулеметами – можно не только в строго отмеченных сюжетом местах, но и по собственному желанию.

Все описанные достоинства, вне всяких сомнений, делают Hour of Victory многообещающим шутером, но, к несчастью, не больно-то выделяют его на фоне целого списка других, не менее замечательных военных шутеров из числа заявленных на 2007 год. С «домашним заданием», то есть, стандартным набором игровых решений, создатели справились. А вот кто отхватит оценку повыше и станет старостой класса – так и не ясно. Подождем новых известий с фронта.

Содержание