Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Castlevania: юбилей легенды

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #230, стр. 230-090-3


В поисках идеальной формулы

С каждым последующим продолжением Castlevania видоизменялась. Хотя суть оставалась прежней – главный герой рвался сквозь неистребимые полчища летучих мышей, скелетов да рыцарей-копьеносцев на встречу с финальным боссом – добираться к цели приходилось по-разному. Castlevania II: Simon’s Quest, одна из наиболее простых (если не считать некоторых заковыристых головоломок) игр сериала, позаимствовала у Vampire Killer пазлы с ключами и отказалась от деления игрового мира на уровни, предложив геймерам свободно исследовать окрестности точь-в-точь как в Metroid. Кое-что перепало и от RPG: в поисках мощей Дракулы Саймон заходит в города, где разговаривает с NPC и закупается всем необходимым в магазинах.

Сastlevania III: Dracula’s Curse вернулась к уровневой структуре. Взамен свободы путешествий разработчики предусмотрели сюжетные развилки: закончив большинство уровней, геймер выбирал один из предложенных вариантов пути. К основному герою (на сей раз Тревору Бельмонту) добавилась троица открываемых дополнительно персонажей, причем их можно было задействовать в качестве помощников (игрок переключался между главным бойцом и напарником).

Dracula X: The Rondo of Blood – единственная «Каслвания», не покинувшая пределы Японии, – сохранила сюжетные развилки и порадовала поклонников анимационными роликами, более того – считалась одним из лучших двухмерных платформеров тех времен. Необычным оказался выбор платформы: до этого представительницы сериала (кроме Vampire Killer) хоть и перекочевывали на домашние компьютеры, но сперва выходили на приставках от Nintendo. Для The Rondo of Blood в Konami выбрали малораспространенную 16-битную NEC PC Engine Super CD-ROM2(в Штатах известную как TurboGrafx-16, в Европе – TurboGrafx), которая в 1993 году лидировала по качеству графики. Последующие Castlevania так же выходили на консолях от разных компаний, крайне редко превращаясь в межплатформенные проекты: погоня за новинками для поклонников сериала, в отличие от фэнов той же Metroid, нередко становилась непосильной задачей.

Так, например, в 1994 году появилась Сastlevania: The New Generation (в Америке – Castlevania: Bloodlines) исключительно для Mega Drive, а в 1995 – Сastlevania: Vampire’s Kiss (в Штатах для нее подобрали новое название: Сastlevania: Dracula X) уже только для SNES. Vampire's Kiss рассказала ту же историю, что и Dracula X: The Rondo of Blood, но геймплей и оформление были сильно урезаны. А вот Bloodlines оказалась гораздо интереснее – действие игры происходит в 1917 году, когда воскрешённая по неосторожности племянница Дракулы решает, в свою очередь, вернуть к жизни дядюшку (японская версия игры утверждает, что ради этого она самолично развязала Первую мировую войну!). Отважные охотники на вампиров Джон Моррис и Эрик Лекард гоняются за исчадиями ада по всей Европе, успевая посетить и Версаль, и знаменитую Пизанскую башню (башня на самом деле раскачивалась!), и немецкую военную фабрику со скелетами в касках. Хватило необычных находок и в геймплее – например, в греческом храме постоянно меняется уровень воды, а в замке графини Бартли (той самой племянницы) героев ждут совершенно сумасшедшие зеркальные иллюзии.

Назад на стр. 230-090-2  Содержание  Вперед на стр. 230-090-4