Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

ЛЕГЕНДЫ И СУЕВЕРИЯ ПОКЛОННИКОВ FINAL FANTASY

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #230, стр. 230-040-1


td@gameland.ru

Из номера в номер авторы "Страны Игр" рассказывают об индустрии, исследуют различные явления и события, отвечают на вопросы, борются с предрассудками. Тем не менее, устойчивые "суеверия" исчезают весьма неохотно. Особенно это заметно по спорам на сетевых форумах. Чего стоит только распространенное убеждение, что все проекты с участием Марио – для детей! Само собой, все заблуждения геймеров объять невозможно, поэтому в статье разговор пойдет о довольно обособленной части игрового сообщества: любителях японских RPG и, в частности, сериала Final Fantasy.

Заблуждение: Подавляющее большинство японских игр – произведения искусства! Американские игры бессюжетные, однообразные, в них нет души!

Самое распространенное и, пожалуй, самое скверное из народных заблуждений. Во многом из-за того, что коренится в высокомерии: мол, я особенный, я понимаю все величие этих произведений искусства, а остальные играются в тупую попсовую американщину! Естественно, такой настрой прослеживается не только у геймеров: достаточно вспомнить болезненный отклик любителей аниме на то, что МС Ent. популяризует японские мультики в России под лозунгом "Аниме – это модно!" (хотя на родине аниме – одно из наиболее востребованных порождений поп-культуры). Во многом, правда, этому способствует и российский игровой менталитет: в стране, где РС – главенствующая платформа, большинство считает графику главным критерием оценки проекта, а самые популярные жанры - гонки, футболы да шутеры, нетрудно почувствовать себя особенным, распутывая очередной сюжетный клубок той же Xenogears. Главное – не поддаться этому. Даже если концовка MGS2 кажется вам гениальной и необыкновенно жизненной; даже если вокруг вас никто не ценит продуманный сценарий Chrono Cross и предпочитает рядовой ночной город NFS Underground утонченной эстетике Valkyrie Profile; даже если самым трагическим событием юности вы назовете смерть Айрис – видеоигры были, есть и будут в первую очередь продуктами, предназначенными для продажи. Сценки и диалоги, что врезались вам в память, персонажи, симпатия к которым прошла испытание временем, – все они проходили утверждение у продюсеров. Соответствие возрастным нормам, вкусам целевой аудитории, личным соображениям руководства компании – без этого ваших любимиц просто не было бы; самовыражение автора обязано укладываться в установленные рамки. Можно ли назвать подобные проекты произведениями искусства – вопрос открытый.

Что же касается упомянутого превосходства японских игр над американскими, тут все сводится к личным предпочтениям. Именно поэтому столь категоричных заявлений делать не стоит, благо контраргументов более чем достаточно. Сюжет? Planescape: Torment. Персонажи? Любой проект Тима Шафера. Глубокие и животрепещущие проблемы человечества? Deus Ex. Особый дух? Mafia. А если говорить о некой мифической «душе», пусть кто-нибудь попробует доказать, что ее нет в той же «Фаренгейт». Увы, но у многих любителей японских RPG западные игры ассоциируются исключительно с Counter-Strike и Need for Speed.

Содержание  Вперед на стр. 230-040-2